Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпарные и кристаллизационные установки

7.

5.

3.

Формування лідерських якостей менеджера

(там есть диаграмма ее тоже нужно)

2.

Личностные теории предполагают, что руководитель должен обладать некоторым набором определенных черт, необходимых для эффективного лидерства. В теории менеджмента под лидер­ством (liadership) понимают способность оказывать влияние на отдельных людей и группы, направляя их усилия на достижение определенных целей. В отличие от власти лидерство основано не только и не столько на формальных атрибутах власти, сколько на личностных особенностях руководителя.

Классики менеджмента считали, что большинство людей стремится принадлежать к определенной группе, например, ком­пании или клубу по интересам. В силу того, что лишь немногие могут быть лидерами, можно предположить, что большинство людей хотят, чтобы их вели, и в качестве ведомых чувствуют себя комфортно. Ведомым хочется верить, что их дело находится в надежных руках, тогда как лидеры должны преодолевать иску­шения.

Лидерами становятся не по решению организации, хотя воз­можности вести за собой людей можно увеличить путем делеги­рования полномочий, давая таким образом сотрудникам воз­можность приобрести навыки принятия и реализации управлен­ческих решений. Действия лидеров не ограничиваются рамками каких-либо полномочий и структур. Руководитель является ли­дером совершенно независимо от формальной должности в ие­рархии.

Лидером называют лицо, эффективно осуществляющее формальное и неформальное руководство. Хорошие лиде­ры коммуникабельны, имеют чувство юмора, они, как правило, хорошие учителя.

Первостепенный интерес представляет руководитель органи­зации — человек, который одновременно должен являться лидером и эффективно управлять своими подчиненными. Он влияет на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организацией. Лидерство основывается на власти и влиянии. Обладая полномочиями, но не имея власти, руководи­тель не может эффективно управлять.

3.

Как считает Питер Друкер, признанный «классик» менедж­мента, «главное требование к лидеру, без выполнения которого невозможно эффективное лидерство, — завоевать доверие. В противном случае такому человеку не удастся найти ни одного последователя». Лидер — тот, за кем идут люди. Чтобы доверять лидеру, совершенно не обязательно во всем с ним соглашаться. Доверие — это убежденность в том, что человек говорит именно то, что думает. Это вера в то, что звучит возвышенно и считается старомодным, — в цельность характера. Поступки лидера и его высказанные вслух убеждения должны быть если не идентичны­ми, то по крайней мере не противоречащими друг другу. Эффек­тивное лидерство базируется не на уме, а в первую очередь на цельности характера и последовательности поступков».

4.

Основными референтами (признаками) лидерства являются: более высокая активность и инициативность индивида при ре­шении группой совместных задач, большая информированность о решаемой задаче, членах группы и ситуации в целом, более выраженная способность оказывать влияние на других членов группы, большее соответствие поведения социальным установ­кам, ценностям и нормам, принятым в данной группе, большая выраженность личных качеств, эталонных для данной группы.

В каждом коллективе существуют формальные и неформаль­ные структуры.

Формальная структура — объединение работников на основе формально определенных и закрепленных прав, обязанностей, полномочий и ответственности.

Неформальная структура — объединение работников на осно­ве взаимных симпатий, антипатий, общности интересов, сходст­ва характеров, взаимопонимания, увлечений, чаще всего не свя­занных с деятельностью предприятия.

Как в формальных, так и неформальных группах выделяются лидеры.

Формальный лидер — руководитель, занимающий соответст­вующую штатную должность, выполняющий обязанности по ру­ководству подчиненными.

Неформальный лидер — работник, не имеющий формальных полномочий, но пользующийся авторитетом и влиянием в ка­кой-либо группе (коллективе). Для определения неформальных лидеров можно использо­вать социометрические методы для построения социоматрицы.

Существует различие между «формальным» лидерством, ко­гда влияние основано на официальном положении сотрудника в организации, и «неформальным» лидерством, когда влияние ос­новано на признании другими личного превосходства лидера. Отличие форма-1ьного лидера от неформального принципиаль­ное. Неформальный лидер ориентирует членов своей команды на активизацию совместных усилий, а формальный лидер — на выполнение подчиненными своих обязанностей,

В большинстве ситуаций, конечно, эти два вида влияния пе­реплетаются в большей или меньшей степени.

Таблица 1.4. Сравнительная характеристика формального и неформального лидеров

 

Формальный лидер Неформальный лидер
Администратор Командует, убеждает Выполняет указания других Действует на основе расчета Ориентируется на организацию Контролирует Поддерживает движение Принимает решения Делает, как нужно Пользуется уважением Инноватор Вдохновляет, призывает Реализует собственные цели Действует на основе видения Ориентируется на людей Доверяет Дает импульс движению Реализует решения Делает, что нужно Пользуется любовью  

 

6.

Основные функции лидера: организация совместной жизне­деятельности в различных ее сферах, выработка и поддержание групповых норм, внешнее представительство группы во взаимо­отношениях с другими группами, принятие ответственности за результаты групповой деятельности, установление и поддержа­ние благоприятных социально-психологических отношений в группе.

Внутри каждой из сфер групповой жизнедеятельности могут быть выделены различные роли лидера: лидер-организатор, ли­дер-специалист, лидер - мотиватор, лидер — генератор эмоцио­нального настроя и т. д. Лидер — это всегда уверенный в себе че­ловек, но при этом не всегда уверенный в себе человек — лидер. Лидер всегда демонстрирует уверенное повеление.

Характе­ристики уверенного поведения:

• знание о том, что делаешь свое дело правильно;

• различие действия и личности («я здесь ошибся, но я все равно хороший»);

• умение убеждать, коммуникативные способности, ведение переговоров;

• умение «сохранить лицо» (адекватное отношение к своим ошибкам).

 


По данным исследования консалтинговой компании DDL, представленным на рис. 1.4, видно, что примерно одной трети руководителей в мире не хватает навыков, необходимых для того, чтобы помочь компании достичь бизнес-целей. 8.

Рис 1.4. Качества лидеров: их важность и уровень (% проявления качеств, max — 100 %)

 

Руководители, опрошенные в 42 странах, дали отрицательный от­вет о наличии необходимых навыков по 10 качествам, отражающим ре­зультативность управления и их потенциал. Консультанты и HR-менеджеры определили «стремление к достижению результата» и «способ­ность реализовать потенциал сотрудников» как основные качества руководителей. Опрашиваемые оценили свои способности к проявле­нию этих качеств между 73 и 61 %, что является достаточно низким по­казателем.

 

9.

Втеории управления используются три подхода к определе­нию эффективности лидерства:

• поведенческий подход;

• ситуационный подход;

• личностный подход (с позиции личных качеств).

Поведенческий подход. К личным качествам лидера, опреде­ляющим эффективное влияние на подчиненных, относятся: высокий уровень интеллекта и знаний, честность, правдивость, инициативность, юридическое и экономическое образование, уверенность в себе. Однако нельзя говорить о сумме конкретных качеств, которые обязательно дадут эффективный результат в управлении. Исследования показали, что в различных ситуациях лидеру необходимо использовать разные качества, а следователь­но, по-разному влиять на подчиненных. Это позволяет говорить о разном поведении лидера в различных условиях. Сторонники поведенческого подхода считают, что эффективность влияния определяется не личными качествами лидера, а обобщенными видами поведения руководителя в отношениях с подчиненными в процессе достижения поставленных целей, т. е. стилем руко­водства.

Поведенческий подход углубил понимание лидерства, сосре­доточив внимание на поведении руководителя, желающего побу­дить людей на достижение целей организации. Его основной не­достаток заключался в тенденции исходить из предположения, что существует какой-то единый оптимальный стиль руково­дства. Однако одного наилучшего стиля руководства не сущест­вует, эффективность стиля зависит от характера конкретной си­туации.

Ситуационный подход. Личные качества руководителя и его поведение определяют успех с учетом потребностей и личных качеств подчиненных, характера задания, воздействия окружаю­щей среды. Ситуационный подход основан на предположении, что для эффективного управления стили поведения и личные качества руководителя должны соответствовать конкретным си­туациям. Результаты исследований показывают, что руководи­тель-лидер должен уметь вести себя по-разному в различных си­туациях.

Личностный подход (подход с позиции личных качеств). Со­гласно личностной теории лучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств. Если бы эти качества могли быть выявлены, люди могли бы научиться воспитывать их в себе и становиться эффективными руководите­лями. Некоторые из этих черт — это уровень интеллекта и зна­ния, привлекательная внешность, честность, здравый смысл, инициативность, хорошее образование, высокая степень уверен­ности в себе.

Исследования показывают, что, с одной стороны, лидеры, как правило, отличаются высоким интеллектом, стремлением к знаниям, надежностью, ответственностью, активностью, соци­альным участием и социальным статусом. С другой стороны, человек, как правило, не становится руководителем только бла­годаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств.

Учебное пособие по курсу: Тепломассообменное оборудование предприятий

 

Рассмотрены процессы выпаривания и кристаллизации растворов. Приведено описание конструкций аппаратов и технологических схем. Даны принципы выбора и расчета аппаратов и установок, а также их вспомогательного оборудования. Приведены примеры расчета однокорпусной и трехкорпусной выпарной установок. В приложениях даны необходимые справочные сведения и общие базы типовой аппаратуры и вспомогательного оборудования.

Пособие предназначено для студентов теплоэнергетических специальностей дневной; очно-заочной и заочной форм обучения при изучении теоретического курса и выполнения курсовых и дипломных проектов (специальности 100600; 100800; 100700 и др.).

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………..  
1. Выпарные установки……………………………………………………...  
1.1. Свойства растворов………………………………………………….  
1.2. Температурные потери при выпаривании………………………….  
1.3. Типовые конструкции выпарных аппаратов……………………….  
2. Технологические схемы выпарных установок………………………….  
2.1. Выпарные установки с аппаратами поверхностного типа………..  
2.2. Выпарные аппараты с тепловым насосом………………………….  
2.3. Адиабатные и контактные выпарные установки…………………..  
3. Тепловой расчет выпарных установок…………………………………..  
3.1. Расчет однокорпусной выпарной установки……………………..  
3.2. Расчет многокорпусной выпарной установки…………………..  
3.3 Расчет оптимального числа корпусов многокорпусной установки…………………………………………………………  
3.4. Расчет вспомогательного оборудования……………………………  
3.5.Варианты заданий для проектирования выпарных установок………………………………………………………………  
4. Примеры расчета выпарных установок………………………………..  
4.1. Расчет однокорпусной выпарной установки ………………………  
4.2. Расчет трехкорпусной вакуум-выпарной установки …………….  
4.3. Определение толщины тепловой изоляции ………………………  
4.4. Расчет барометрического конденсатора………………….  
4.5. Расчет производительности вакуум-насоса……………………….  
5. Кристаллизационные установки………………………………………....  
5.1. Устройство и принцип действия кристаллизаторов…………….  
5.2. Материальный и тепловой балансы кристаллизации…………….  
Приложения……….………………………………………………………….  
Библиографический список…………………………………………………  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная промышленность характеризуется весьма большим числом разнообразных производств, различающихся условиями протекания технологических процессов и многообразием физико-химических свойств перерабатываемых веществ и выпускаемой продукции. Вместе с тем технологические процессы различных производств представляют собой комбинацию сравнительно небольшого числа типовых процессов (нагревание, охлаждение, выпаривание и т. д.). Теоретические основы этих процессов, методы их расчета и принципы наиболее рационального аппаратурного оформления составляют предмет и содержание курса тепломассообменного оборудования предприятий.

В квалификационной характеристике для подготовки инженера- промтеплоэнергетика указано, что специалист должен знать энергопроизводящее и энергопотребляющее оборудование электрических, тепловых, воздуходувных, газовых, холодильных станций, основы проектирования и эксплуатации тепломассообменных установок и аппаратов, уметь выполнять теплотехнологические и конструктивные расчеты энергоустановок промышленных предприятий, осуществлять расчет и выбирать вспомогательное оборудование и сооружения для тепловых и технологических выбросов.

В тепломассообменных установках заметное место занимают процессы выпаривания и кристаллизации. Изучению этих процессов и посвящено данное учебное пособие.

В работе изложены материалы о применяемых в промышленности современных аппаратах для проведения процессов выпаривания и кристаллизации, об их достоинствах и областях применения. Рассматриваются технологические схемы выпарных установок и даются рекомендации по их применению.

В пособии приведены схемы и алгоритм теплового расчета однокорпусной и многокорпусной выпарной установок, и рассмотрены примеры их расчета.

В приложении даны необходимые справочные материалы по теплофизическим свойствам растворов и конструкциям выпарных аппаратов, выпускаемых промышленностью.

Представляемая работа может служить учебным пособием при учении курса «Тепломассообменное оборудование предприятий» и выполнении курсовых, бакалаврских и дипломных проектов.

__________________

 

Переход вещества из жидкого или твердого состояния в газообразное называется парообразованием. Различают следующие виды парообразования: испарение и кипение.

Парообразование со свободной поверхности жидкости называется испарением, с поверхности твердого тела - сублимацией или возгонкой.

Вследствие теплового движения молекул испарение возможно при любой температуре, но с возрастанием температуры скорость испарения увеличивается.

При переходе из жидкости в пар молекулы должны преодолеть силы молекулярного сцепления в жидкости. Работа против этих сил, а также против внешнего давления уже образовавшегося пара совершается за счет кинетической энергии теплового давления молекул. В результате испарения жидкость охлаждается. Чтобы процесс испарения протекал при постоянной температуре, необходимо жидкости сообщать тепло.

 

Физическая величина, показывающая какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, получила название удельной теплоты парообразования:

 

 

1 джоуль на килограмм равен удельной теплоте парообразования жидкости, имеющей при массе 1 кг теплоту парообразования 1Дж, если температура жидкости не меняется.

 

Q = Lm - теплота, необходимая для превращения жидкости массой m в пар без изменения температуры.

 

Переход вещества вследствие его охлаждения или сжатия из газообразного состояния в жидкое или твердое называется конденсацией. Конденсация пара возможна только при температуре ниже критической для данного вещества. Температура, при которой теряется различие между жидкостью и ее насыщенным паром, называется критической.

 

При конденсации выделяется количество теплоты, которое было затрачено на испарение сконденсировавшегося вещества.

 

Q = -Lm, где L - удельная теплота конденсации. Дождь, снег, роса, иней - следствия конденсации водяного пара в атмосфере.

 

Конденсация широко применяется в энергетике, химической технологии, в холодильной и криогенной технике, в опреснительных установках и т. д.

 

Процесс перехода жидкости в пар называется кипением. Оно характеризуется, в отличие от испарения, тем, что образование пара происходит не только на поверхности, но и по всей массе жидкости. При этом в объеме жидкости образуются пузырьки пара или заполненных паром полостей на нагреваемых поверхностях. Пузырьки, образующиеся при кипении, легче всего образуются на пузырьках воздуха или других газов, обычно присутствующих в жидкости.

 

Кипение становится возможным, если давление насыщенных паров жидкости делается равным внешнему давлению. Поэтому данная жидкость, находясь под внешним давлением, кипит при вполне определенной температуре.

 

Температура, при которой происходит кипение жидкости, находящейся при постоянном давлении, называют температурой кипения (tкип).

 

Обычно температуру кипения приводят для нормального атмосферного давления. При увеличении давления, под которым находится жидкость, ее температура кипения повышается, при уменьшении давления - понижается. На вершине Джомолунгмы вода кипит при 72 °С.

 

Температура кипения при нормальном атмосферном давлении приводится обычно как одна из основных характеристик химически чистого вещества. Самой низкой температурой кипения при нормальном давлении обладает жидкий гелий (4,215 К), водород кипит при 20 К (-253 °С), кислород при 90 К (-183 °С), цинк при 1179 К (906 °С), железо при 3145 К (2872 °С).

 

Если жидкость свободна от газов, то образование в ней пузырьков пара затруднено. Такую жидкость можно перегреть, т. е. нагреть выше температуры кипения без того, чтобы она вскипела. Если в такую нагретую жидкость ввести ничтожное количество газа или твердых частичек, к поверхности которых прилип воздух, то она мгновенно и очень бурно закипает. Температура жидкости при этом падает до температуры кипения. Подобные явления могут служить причиной взрыва паровых котлов.

 

Для поддержания кипения к жидкости необходимо подводить теплоту, которая расходуется на парообразование и на работу пара против внешнего давления.

 

Предельной температурой кипения при изменении давления является критическая температура вещества, при которой исчезают различия в физических свойствах между жидкостью и ее насыщенным паром.

 

При критической температуре плотность и давление насыщенного пара становятся максимальными, а плотность жидкости, находящейся в равновесии с паром, - минимальной.

 

При температуре выше критической Тк вещество может находиться только в газообразном состоянии и не может быть переведено сжатием в жидкое состояние. При температурах ниже критической вещество может существовать в зависимости от давления либо в газообразном, либо в жидком состоянии, либо одновременно в виде двух фаз: жидкости и ее насыщенного пара.

 

Упругость насыщенных паров не может превышать критическое давление данного вещества. Объем вещества в жидком состоянии не может иметь значения больше, чем критический объем данного количества этого вещества.

 

При критической температуре теплота парообразования равна нулю.

 

Пар, находящийся в термодинамическом равновесии с жидкостью того же состава, называется насыщенным. Давление насыщенного пара зависит от температуры и рода жидкости и не зависит от объема.

 

Ненасыщенный пар находится при давлении, которое ниже давления насыщенного пара. В этом случае равновесие между процессами конденсации и испарения отсутствуют. Давление ненасыщенного пара зависит от температуры, объема и рода жидкости.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формування якостей ефективного менеджера | Выпарные установки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.