КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальная беседа
Анализ документов МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО
Каждый командир должен знать о своем подчиненном: · фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность; · род занятий до военной службы; · семейное положение; · успехи и недостатки в боевой подготовке; · деловые и морально-психологические качества. К основным методам изучения личности военнослужащего относятся: Ø анализ документов; Ø индивидуальная беседа; Ø наблюдение; Ø метод экспертного опроса; Ø психологическое тестирование.
Работа с документами – это важная, ответственная и трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем. При работе с документами анализируются: · автобиография; · карта профессионального психологического отбора; · анкеты; · характеристики; · различные справки, заявления, отзывы и т.д. Предметом изучения должны стать: · социальное происхождение, принадлежность к определенной этнической группе, территориальной общности (село, небольшой, крупный или средний город), профессиональной категории; · особенности непосредственного социального окружения – семья, школа, производственный коллектив, сверстники и друзья; · содержание наиболее предпочитаемой и доступной информации, поступающей из источников, находящихся за пределами ближайшего окружения, посредством чтения книг, газет, журналов, просмотра телепередач, кинофильмов, бесед с людьми определенных интересов, склонностей и способностей; · основные события биографии человека, с которыми связаны наиболее кардинальные перестройки индивидуальных особенностей, изменения направления и темпа развития его личности. Если информации в документах недостаточно, то следует дополнительно запросить данные с места работы или учебы, из отделения милиции, от родителей. Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-психологических качествах военнослужащего. Её основной задачей является первичное индивидуальное знакомство с ним. В ходе беседы, которая должна проходить в виде свободного разговора двух собеседников, взаимную информацию получает каждый из них. Информацию о военнослужащем, которую целенаправленно добывает офицер в ходе беседы, необходимо впоследствии дополнить и расширить с помощью других методов изучения личности. При умелом проведении беседы, полученная информация позволяет оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания подчиненного, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах. Результаты беседы позволяют составить психологический портрет, на основе которого целесообразно строить дальнейшую индивидуальную работу с военнослужащим. Индивидуальная беседа не должна сводиться к беспредметному разговору. Она является целенаправленной формой изучения военнослужащих и требует соблюдения определенных условий проведения. Одно из главных условий эффективности беседы – тщательная подготовка к ее проведению. Она включает предварительное изучение всей имеющейся информации, определение на этой основе основной цели беседы, последовательность постановки вопросов. Другое требование к беседе – её непринужденный характер. Поэтому она должна проходить в спокойной и доверительной обстановке, при отсутствии посторонних лиц и не прерываться. Вопросы должны быть простыми и понятными, их постановка должна способствовать развертыванию целостного рассказа подчиненного о себе, своей жизнедеятельности трудностях прохождения военной службы. Беседа не должна вылиться в опрос. Предварительно намеченные вопросы не должны ограничить содержание беседы – они лишь основные ориентиры её общей направленности. Вместе с тем целесообразно придерживаться определенного плана. Всю полученную информацию об особенностях личности военнослужащего, свои выводы следует записывать только после проведения беседы. В процессе беседы важно не только почерпнуть нужную информацию о военнослужащем, но и оказать на него положительное психолого-педагогическое воздействие. В завершение беседы целесообразно высказать пожелания, дать полезные советы, облегчающие адаптацию к условиям военной службы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |