КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическое тестирование
Метод экспертного опроса Экспертный опрос позволяет получить интересующую информацию о военнослужащем кратким и эффективным способом от специалистов в определенной области – экспертов. В подразделении экспертами могут быть командиры, офицеры воспитательных структур, старослужащие (они, как правило, осведомлены по широкому кругу вопросов службы и быта). Наиболее простым видом экспертного опроса является заочный опрос экспертов. Метод состоит в том, что экспертам раздаются специально подготовленные опросные листы, в которых они должны изложить свое мнение по существу поставленных вопросов. Сбор мнений подобен свободному интервью и отличается от него лишь письменной формой опроса, которая дает возможность привлечь большое число экспертов. Экспертный опрос предполагает также анализ независимых характеристик, который позволяет изучить общественное мнение личного состава по любым показателям служебной деятельности. Этот метод является средством объективного исследования в коллективе. Он основан на знании военнослужащими друг друга по их разнообразной совместной деятельности и хорошо дополняет другие методы изучения воинского коллектива. Сущность метода независимых характеристик состоит в оценке по единой шкале несколькими опрашиваемыми независимо друг от друга личностных качеств и показателей служебной деятельности всех военнослужащих подразделения и в последующем обобщении их индивидуальных оценок. В полученных коллективных оценках взаимно погашаются возможные субъективные отклонения, что обеспечивает объективность результатов исследования. Тест – это теоретически и практически обоснованная система высказываний, заданий, позволяющая получать измерения соответствующих психологических свойств. Тестирование наиболее широко применяется в практической работе военного психолога. Выбор конкретной методики зависит от цели, объекта и условий исследований, профессиональной подготовленности психолога, материально-технического оснащения. Следует уделять больше внимания военнослужащим: · с низким уровнем общего развития; · проживавшим до призыва в армию в трудных условиях; · не имеющим среднего образования; · допускающим нарушения правил несения службы и дисциплины. С ними нужно чаще общаться, помогать в идейном и культурном росте, овладении боевой специальностью, выборе жизненной перспективы. Долг каждого воспитателя – находить в характере, делах и поступках воинов положительные стороны, всячески развивать их, добиваться, чтобы они стали определяющими в службе, жизни и во всей практической деятельности. Воспитатель обязан постоянно изучать характер, темперамент, способности, наклонности своих подчиненных. Он должен иметь представление о каждом из них. Жалкими выглядят те воспитатели, которые не могут вспомнить даже имени и фамилии подчиненных военнослужащих. А помнить их необходимо. Сохранились сведения о том, что Александр Македонский, Цезарь, Ганнибал знали в лицо и по имени всех своих солдат, а их бывало до 30 тысяч человек. А.В. Суворов, в подчинении которого было и более воинов, знал непременно каждого. Подобной феноменальной памятью отличались Наполеон, Александр I, Николай П. Они часто пользовались этим своим даром, что значительно способствовало росту их авторитета и популярности среди солдат и офицеров. Изучая особенности того или иного воина, необходимо опираться не на один метод, а использовать их комплексно. Собранные материалы целесообразно оформлять в виде протокола наблюдений, бесед, выписок из документов, записей. Все это вместе взятое составляет педагогический дневник офицера. ВЫВОД. Ведение воспитательной работы требует от офицера глубокого изучения личности своих подчиненных, в т.ч. их характера, темперамента, способностей и наклонностей. От этого во многом зависит реализация цели и задач воспитания военнослужащих, совершенствование отношений в воинском коллективе, повышение боевой готовности и в целом решения учебных и боевых задач, стоящих перед подразделением.
10 сентября 2013 года ст преподаватель военной кафедры полковник В. Зберовский
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |