Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налог на доходы физических лиц

С 1 января 2005 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2004 N 212-ФЗ «О внесении изменений в статьи 212 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона „О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации „Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации“, в соответствии с которым внесена поправка в абз.4 п. 8 ст. 217 гл. 23 „Налог на доходы физических лиц“ Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В соответствии с данной поправкой была исключена норма об утверждении Правительством Российской Федерации перечней российских и иностранных благотворительных организаций. Начиная с 2005 г. предусмотрено освобождение от налогообложения сумм единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями), в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности в Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 11.08.1995 N 135-ФЗ „О благотворительной деятельности и благотворительных организациях“ благотворительная помощь осуществляется в целях социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы, а также оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам и т.д.

Таким образом, если единовременная материальная помощь оказывается в виде благотворительной помощи зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями в целях улучшения материального положения граждан, перечисленных вышеназванным Законом, то данные суммы не будут облагаться налогом на доходы физических лиц.

Так же, согласно п.п. 1 п. 1 ст. 219 НК, социальные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам:

— в сумме перечисленной на благотворительные цели денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемым из средств соответствующих бюджетов, физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на нужды физического воспитания граждан и содержание спортивных команд;

— в сумме пожертвований, перечисленных (уплаченных) религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности.

Размер вычета в части расходов на благотворительные цели не может превышать 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде, в котором произведены указанные расходы.

По окончании года такой налогоплательщик подает в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию, к которой прилагает документы, подтверждающие его право на стандартные налоговые вычеты и социальный налоговый вычет в связи с его расходами на благотворительные цели.

Для получения социального налогового вычета в части расходов на благотворительные цели к налоговой декларации прилагаются:


— заявление о предоставлении вычета;
— документы, подтверждающие участие в благотворительной деятельности;
— платежные документы, подтверждающие расходы на благотворительные цели;
— справки о доходах по форме N 2-НДФЛ, подтверждающие суммы полученного дохода и уплаченного налога.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Налог на добавленную стоимость. В налоговой декларации по НДС операции по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), проводимые в рамках благотворительно | История становления благотворительности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.