КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подводные камни волонтерства
На Западе исследованиями корпоративного волонтерства занимаются давно и подробно. В Украине такая работа началась недавно, и соответственно организаций, которые проводят исследования в этой области, немного. Среди них Центр филантропии, Центр инноваций и развития, донецкий фонд «Турбота» и центр волонтериата «Добра воля» при ресурсном центре «Гурт». Последний занимается и методической поддержкой коммерческих структур, разрабатывая программы с четким механизмом реализации для каждой отдельной компании. Такие программы могут помочь избежать «подводных камней» при организации волонтерских программ. Одной из основных причин, по которым украинские компании не спешат заниматься корпоративным волонтерством, является сложность оценки результатов. Очевидно, что эффект от благотворительности - очень сложная для анализа материя, ведь часто он проявляется через много лет, и далеко не всегда степень достижения цели такой программы может быть инструментально измерена. Однако если кого-то все же не устраивает субъективная оценка результатов, можно использовать приемы оценки PR-кампаний, дополнив их мониторингом достижения внутренних целей корпорации. Еще одним подводным камнем может оказаться неправильная организация волонтерского труда, в результате чего волонтерство станет для сотрудников делом «добровольно принудительным» и текучесть кадров только увеличится. Навязывать корпоративную мораль никогда не стоит, ведь эффект корпоративного волонтерства главным образом и базируется на том, что инициатива должна исходить от самих сотрудников. Очень осторожно, как считают западные эксперты, нужно подходить и к формированию бюджета волонтерских программ. Разработка единой методологии при оценке эффективности волонтерских программ и рекомендаций для компаний, которые решили при проведении благотворительных акций использовать волонтерский ресурс, в развитых странах ведется давно. Одна из основных работ, посвященная этой теме, - Measuring the Value of Corporate Citizenship, опубликованная Американским советом фондов в 1994 г. Приведем ряд рекомендаций, которые даются в этом исследовании. Во-первых, по мнению авторов исследования, корпоративное волонтерство должно проводиться в рамках взвешенной благотворительной стратегии, то есть преследовать те же стратегические цели, что и вся благотворительная политика компании. Во-вторых, ключом к успеху волонтерских программ должна стать профессионализация служащих, отвечающих за филантропическую политику. Они должны иметь доступ к руководству компании для обсуждения своих насущных проблем и принимать участие в принятии стратегических решений. Во многих западных корпорациях, которые имеют солидный опыт реализации волонтерских программ, существуют отделы, которые такие программы координируют. Например, в центральном представительстве компании Lucent Technjlogies постоянно функционирует отдел волонтерства, ежегодно организующий «мировой день заботы», при участии 10000 сотрудников компании из 25 штатов США и 17 стран. По словам Василия Назарука, президента центра волонтериата «Добра воля» при ресурсном центре «Гурт», до организации отделов волонтерства в украинских компаниях еще далеко, но перспективы у такой формы благотворительности в Украине большие, поскольку рано или поздно возникнет социальная конкуренция, и украинские компании столкнутся с потребностью принимать участие в местных социальных программах. Последнее исследование, проведенное Центром по изучению связей корпораций и общественных организаций Бостонского колледжа, отмечает, что большинство транснациональных корпораций используют свои социальные наработки в заграничных филиалах. При этом на осуществление социальных программ выделяются значительные средства. Такие компании с успехом используют благотворительные программы для продвижения продукции и налаживания контактов с государственными структурами и местным обществом и занимают лидирующие позиции, оставляя далеко позади себя национальных производителей товаров услуг. В этой ситуации для украинских компаний важно занять свое место на рынке социальных программ, даже если на первый взгляд участие в таких программах не является первоочередной задачей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |