КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система методов управления
Сущность и классификация методов управления Тема 4. Методы управления Специальные и частные функции управления Спецфункции связаны с осуществлением функций фирмы. Они доминируют в ее деятельности.. Например: - миссия промышленного предприятия выпуск определенной промышленной продукции. Поэтому спецфункцией управления промышленного предприятия является – производство. - миссия розничной торговой фирмы – реализация населению определенного ассортимента потребительских товаров. Поэтому спец.функцией управления такой фирмы будет коммерческая деятельность.
Наряду с промышленной и коммерческой деятельностью на предприятиях осуществляются такие частые функции управления, как маркетинг и инновации.
Маркетинг помогает расширять поле деятельности, улучшать экономические показатели, создавать новые рабочие места, полнее удовлетворять спрос покупателей. Инновация предполагает разработку новых товаров и услуг на основе новых достижений в области технологии и управления предприятиями.
Некоторые частные функции управления на предприятии обеспечивают материально-техническое снабжение, хозяйственное и инженерно-техническое обслуживание предприятий. Это регулирующие и вспомогательные функции.
Все перечисленные функции управления служат основой для формирования организационных структур управления.
1. Сущность и классификация методов управления. 2. Экономические методы управления. 3. Организационно-распорядительные методы управления 4. Социально-психологические методы управления.
В процессе управления субъект управления воздействует на управляемый объект для достижения определенных целей. При этом и вид и характер воздействия для достижения даже одной и той же цели могут существенно различаться. Например, если перед предприятием розничной торговли поставлена задача существенно увеличить товарооборот, то ее решение может быть обеспечено различными способами: - внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания населения; - оказание дополнительных услуг покупателям; - расширение ассортимента; - повышение цен на товары и услуги; - материальное и моральное поощрение лучших работников и т. п. Методы управления – это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей.
Методы управления очень многообразны. Воздействие методов управления на персонал предприятия в целом и на каждого отдельного работника опосредовано мотивацией. В поведении людей важную роль играют потребности. Осознанные потребности побуждают к действию. Совокупность потребностей, на достижение которых направлена деятельность людей, определяет мотивационную направленность методов управления.
Методы управления делятся на: Ø экономические; Ø организационно-распорядительные; Ø социально-психологические.
Экономические методы управления предполагают материальную мотивацию, т. е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Таким образом, использование экономических методов управления связано: v с формированием плана работы и контролем за его выполнением; v с экономическим стимулированием труда, т. е. с рациональной системой оплаты труда, которая предусматривает поощрение за определенное количество и качество труда, и применение санкций за несоответствующее его количество и недостаточное качество.
Организационно-распорядительные методы управления базируются на властной мотивации, которая основана на подчинении закону, правопорядку, старшему по должности и т. п. В управлении эта мотивация играет существенную роль. Она предполагает не только безусловное соблюдение законов и нормативных актов, принятых на государственном уровне, но и четкое определение прав и обязанностей руководителей и подчиненных, при котором распоряжение руководителя обязательно для исполнения подчиненными. Несоблюдение этих распоряжений влечет за собой применение санкций (замечание, выговор, увольнение и т. п.).
Властная мотивация создает необходимые условия для организации и взаимодействия, а сами организационно-распорядительные методы управления призваны обеспечить эффективную деятельность системы управления любого уровня на основе ее оптимальной организации. К организационно-распорядительным методам управления относятся: v микро уровне (т. е. на уровне предприятия): организационное планирование, организационное нормирование, инструктаж, распорядительство, контроль. v макро уровне: законодательные акты, которые регулируют права и обязанности объектов управления.
Властная мотивация, заложенная в основу организационно-распорядительных методов, опирается на возможность принуждения.
Как показывает практика, применение только материальных и властных мотиваций не позволяет в полной мере мобилизовать творческую активность персонала и каждого работника на достижение целей организации.
Для достижение максимальной эффективности управления необходимы духовные мотивации, на которые опираются социально-психологические методы управления. С помощью этих методов воздействуют преимущественно на сознание работников, на социальные, этические, религиозные и другие интересы людей и осуществляют моральное стимулирование трудовой деятельности. Моральная стимуляция отличается особой сложностью и тонкостью. Ее конечный эффект определить трудно, но ее результаты весьма значительны.
Методы управления воздействуют обычно комплексно на все перечисленные виды мотивов, поэтому не противопоставляют друг другу, подразделяя на главные и второстепенные. Наоборот, их нужно рассматривать в единстве и взаимосвязи, т. к. комплексное использование методов способствует оптимальному достижению поставленных целей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |