Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2. Жанровые и стилевые особенности новостных материалов в СС

 

Журналисты, пишущие в СС, должны не только следовать основным принципам профессии (объективность, точность, проверка фактов, не использование не менее двух источников, ссылки на них, грамотные тексты без орфографических ошибок, знание своей целевой аудитории и т.д.) Они также должны учитывать жанровые, стилевые, а также структурные особенности своих медиа.

Говоря о жанрах, можно использовать терминологию классических информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров журналистики (статья, репортаж, интервью, заметка, отчет, обзор и д.р.). Они характерны для публикации в блогах, реже – в качестве заметок ресурсов социальных сетей. Исходя из организационно-структурной особенности сервисов микроблогов (к примеру, у сервиса «Twitter» – 140 знаков), их жанрами можно назвать «Молнию», «Срочно» или «Строку» (терминология информагентств).

Примечательно, что сами блогеры и гражданские журналисты предлагают классификации жанров их ежедневного труда. Так, блогер Денис Каплунов выделяет 18 видов постов:

Далее цитируем по http://www.blog-kaplunoff.ru/blogosfera/277-18-populyarnyx-zhanrov-postov-dlya-bloga.html

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОСТ – в этом посте вы рассказываете читателям о конкретном термине или явлении.

2. ПОСТ-РУКОВОДСТВО (ПОСТ-МАНУАЛ) – довольно популярный жанр, который всегда привлекает большое количество аудитории. Его задача – предоставить читателям пошаговый план, который поможет им безошибочно совершить целый ряд действий, чтобы добиться нужного результата.

3. ПОСТ-КЛАССИФИКАЦИЯ – информация о разновидностях объекта изложения.

4. ПОСТ-ОБЗОР – рассматривается какой-то полезный онлайн-сервис, партнёрская программа и т.д. Задача этого поста – предоставить читателям исчерпывающую информацию об объекте изложения.

5. ПОСТ-СРАВНЕНИЕ – фактически, вы производите параллельный обзор нескольких программ, сервисов и т.д., приводите общие и отличительные черты.

6. ПОСТ-НОВОСТЬ – горячая новость, которая способна заинтересовать читателей. Как правило, сугубо тематическая.

7. ПОСТ-ИНТЕРВЬЮ – пост, оформленный в виде интервью с интересной для вашей ЦА личностью.

8. ПОСТ-ИСТОРИЯ – интересная и поучительная история. Отличный вариант – это история, в которой побывали или могут побывать ваши читатели – тогда вы сможете получить достаточно комментариев.

9. ПОСТ-РЕЙТИНГ – собственный вариант рейтинга объекта изложения. К примеру, вы можете рассказать о лучших постах недели в других блогах, лучших тематических книгах, программах и т.д.

10. ПОСТ «ПЛЮСЫ И МИНУСЫ» – задача этого поста: осветить преимущества и недостатки объекта изложения.

11. ПОСТ «СПОСОБЫ, СОВЕТЫ, ПРИЁМЫ, ПРИЧИНЫ…» – все посты, которые оформлены в виде маркированного списка и носят рекомендательный характер для читателей. Как правило, они в себе могут объединять характерные черты других жанров, но я всё равно считаю, что такие посты следует выделять в отдельный жанр.

12. ПОСТ «ПРОБЛЕМА – РЕШЕНИЕ» – этот жанр предусматривает постановку актуальной проблемы для ЦА с последующим изложением вашего варианта её решения.

13. ПОСТ-РАЗОБЛАЧЕНИЕ – в этой статье вы можете разоблачить какую-то неправдивую новость, миф и даже пагубные действия конкретных личностей.

14. ПОСТ-ПЕРЕВОД – этот пост предоставляет читателям ваш авторский перевод полезной статьи, которая была опубликована в зарубежном блоге. Очень важно после части поста с самим переводом сделать своё собственное заключение и стимулировать читателей к дискуссии.

15. ПОСТ «ЛИЧНЫЙ ОПЫТ» – результаты собственных экспериментов. Причём, это могут быть как успешные инициативы, так и откровенно провальные. Ценность такого формата заключается в уникальной конкретике.

16. ПОСТ «ОПЫТ КОЛЛЕГ» – что вам мешает рассказать своим читателям об опыте других коллег? Идеальный вариант – гостевой пост авторства одного из ваших читателей или коллег.

17. ПОСТ «ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ» – как становилась на ноги наша профессиональная сфера. Опыт показывает, что если такой пост подготовлен качественно – вы получите отличный отклик и признание коллег.

18. ПОСТ «ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ» – развлекательные посты очень полезны – читателям тоже нужно отдыхать от постоянных нравоучений и теоретически-практического материала.

Естественно, это классификация не имеет «научного веса», однако очень интересна для понимания особенностей материалов блогеров.

Далее, остановимся на стилевых характеристиках. Исследования в области веб-юзабилити показывают, что при первом посещении сайта пользователи, как правило, лишь просматривают текст или читают его по диагонали, то есть «сканируют страницы» в поисках информации, ключевых слов, фраз и зрительных ориентиров. Кроме того, использование планшетов, мобильных телефонов и ридеров делают чтение с экрана все сложнее. Поэтому онлайновый текст должен создаваться по другим принципам, нежели печатный текст. Очень важно научиться писать статьи, которые легко просматривать.

Что для этого нужно?

1. Четкий и краткий стиль письма. Лучше всего работает простой и прямой стиль. Сделайте основные мысли настолько ясными, насколько это возможно, и обозначьте ключевой момент в первых предложениях, а не погребайте их в заключении. Используйте глаголы активного залога и настоящее время. Избегайте пассивного залога, так как это усложняет предложение.

2. Небольшой объем. Чем короче, тем лучше – в большинстве случаев это правило работает для текстов, написанных онлайн. Несмотря на то, что веб-пространство практически не ограничено, слишком длинные истории, как правило, не подходят для веб-пользователей. Пишите текст короткими фразами и абзацами – максимум три-пять коротких предложений. Ставьте пробелы между абзацами. Большинство текстов должно быть не длиннее 800 слов.

3. Форматирование. Использование жирного шрифта, прописных букв и других способов форматирования для того, чтобы акцентировать внимание читателей на чем-либо. Однако следует ограничить, стандартизировать используемые способы форматирования, однозначно определить их с помощью css-стилей и шаблонов оформления, отказавшись, таким образом, от чрезмерного творчества публикаторов.

4. Простор. Не надо думать, что необходимо заполнить каждый дюйм экрана. Наоборот, нужно оставлять промежутки, поскольку они позволяют читателям не утомлять себя, и они же привлекают взор к тому, что находится между ними.

5. Заголовки и подзаголовки играют одинаковую роль, как онлайн, так и в печатных текстах – они передают информацию и привлекают читателей. Но, в отличие от печатных, в онлайн текстах лучше работают прямые понятные заголовки, нежели те, которые построены на игре слов.

Оптимальные ключевые слова и их достаточное количество, чтобы поисковый запрос пользователя был в полной мере удовлетворен, вот цель заголовков в Интернете. Именно поэтому здесь не могут использоваться метафоры, идиомы, афоризмы и другие образные выразительные средства, которые популярны в газетах, – ведь поисковый робот просто не распознает их скрытый смысл.

Наиболее распространенными в интернет-СМИ являются так называемые контстатирующие заголовки, в которые должны войти ключевые слова, совпадающие с поисковыми запросами аудитории.

При этом заголовки должны быть короткими, простыми, с глаголами настоящего времени и в активном залоге: в интернете все должно случаться прямо сейчас, сию минуту, а не в прошедшем времени. Такую рекомендацию редакторам своего сайта предлагает газета Гардиан.

 

Хорошо придуманные названия важны по многим показателям:

· Привлечение внимания в поисковых системах. При выборе из множества результатов поискового запроса ссылок, по которым хочется щелкнуть мышью, в поисковых системах руководствуется очень немногим. Ему видны заголовок, небольшой отрывок и URL. Более всего их них выделен заголовок, и это можно назвать ключом к получению посетителей, приходящих их поисковых систем.

· Привлечение внимания читателей RSS. Точно так же заголовки могут привлечь внимание тех, кто следит за блогом через RSS с помошью аггрегатора новостей. Пользователи сборщиков новостей обычно не прочитывают текст полностью, а пролистывают заголовки, останавливаясь и просматривая только те статьи, которые затрагивают их интересы.

· Привлечение внимания на сайтах социальных закладок. Тот же принцип справедлив для сайтов социальных закладок, у которых есть возможность принести сайту тысячи посетителей в основном, лишь благодаря названию поста.

· Преданные читатели. Хорошие заголовки также оказывают влияние на то, как преданные читатели взаимодействуют с блогом. Интернет-пользователи лишь бегло сканируют страницы, и один из лучших способов заставить остановиться при просмотре – это привлечь внимание хорошим заголовком, который заинтригует их настолько, что они замедлят серфинг и на самом деле прочитают вашу информацию.

· Поисковая оптимизация. Хотя существует много факторов, влияющих на место, на котором поисковая система расположит страницу, одним из наиболее действенных являются слова, которые используются в заголовке страницы.

По умолчанию большинство блог-платформ включает заголовок в тег title страницы поста в структуру URL этой страницы – оба эти фактора сказываются на рейтинге в поисковой системе. К тому же, блогеры часто используют придуманный заголовок для того, чтобы сослаться на вас, поэтому заголовки крайне важны для порождения трафика и удачного позиционирования в поисковых системах.

Подзаголовки к абзацам могут помочь привлечь внимание пользователей к частям текста, откуда можно начать читать. Подзаголовки должны быть краткими и составленными по существу – три – семь слов, - дающими читателям четкое представление, о чем будет следующий кусок текста. Они также помогают разбивать текст на удобные части.

 

6. Маркированные списки – еще один эффективный способ разбить на пункты длинную историю, чтобы упростить чтение и привлечь внимание, так как они помогают усвоению информации. Они могут использоваться в самом тексте или же в начале, чтобы подчеркнуть самые важные моменты в тексте. CNN.com делает так постоянно.

7. Выделение цитат. Прямоугольники, обрамляющие цитаты и важные мысли, способны легко привлечь внимание читателей.

8. Короткие параграфы. Пользователи Сети имеют склонность теряться в больших фрагментах текста — разбейте их на более мелкие кусочки, и вы обнаружите, что люди будут прочитывать посты дальше.

 

Кроме того, не нужно забывать о стандартных требованиях к новостному интернет-тексту.

1. Мультимедийность и пирамида. Известно, что новостной текст строится по принципу перевернутой пирамиды. Когда мы говорим об онлайновом контенте, нам нужно помнить об одном из его главных отличий: мультимедийности. Там, где у обычной пирамиды текстовые блоки, к интернет-контентной прикрепляются звук, видео, иллюстрации, инфографика. Это ее внешняя сторона — пакеты с мультимедийным контентом.

Внутри пирамиды хранятся метаданные, например, информация о рубрикации и содержании текста, отвечающая требованиям IPTC (NewsML, EventsML, SportsML и метаданные изображений).

Другими словами, мы имеем дело с медиапирамидой, пакеты контента в которой не обязательно носят иллюстративный характер. Например, картинка или видеоролик могут сказать гораздо больше, чем два абзаца текста.

Важнейшим качеством обычной пирамиды была возможность отрезать от нее ненужные кусочки. Аналогичная возможность сохраняется у медиапирамиды, только от нее еще к тому же можно оторвать пакеты с контентом — чтобы остатки вписались в требования площадки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физические явления, протекающие в сварочной дуге | Элементный» текст
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.