Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Тема. Художественный образ

07.03.2012

Лекция 4.

Тема. Художественный образ.

29.02.2012

Лекция 3.

22.02.2012

Лекция 2.

Тема. Специфика искусства. Литература как вид искусства.(продолжение)

1. В стихотворении Тютчева «Как весел грохот летних бурь…» определить объект худ изображения, предмет познания и содержание стихотворения.

2. По учебнику Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. – М., 1988. – гл.1,2 ответить на вопрос:

в чем отличие искусства от науки?

3. Выписать определение к слову «фонтан» по БСЭ и прочитать стихотворение А. С. Пушкина «ФОНТАНУ БАХЧИСАРАЙСКОГО ДВОРЦА». Сравните 2 типа описания. Выявить черты отличия.

4. По учебнику Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. – М., 1988. – гл.1,2 ответить на вопросы:

- как соотносится искусство с действительностью?

-какова роль художественного вымысла в создании образов?

5. Сравнить 3 типа описания Пугачева. Определить, какое из них документальное, какое художественное? Доказать. Можно ли документальное описание переделать в художественное и наоборот?

А) Паспорт Пугачева: «Объявитель сего Емельян Иванов сын Пугачев…а приметами оной: волосы на голове темно-русые, усы и борода черные с сединою, от золотухи на левом виску шрам..Росту аршин четырех вершков с половиною, от роду 40 лет»

Б)Описание внешности Пугачева, данное его женой: «На лице желтые конопатины, сам собою смугловат, волосы на голове темно-русые, по-казацки постригал, борода была клином, черная, небольшая».

В) Описание Пугачева из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

 

6. По учебнику Хализева Теория литературы сформулировать понятие об эстетическом идеале искусстве, охарактеризовать категории эстетического.. С. 11 – 22, 51-57.

7. Составить терминологический словарь по теме.

 

 

1.Из учебника Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. – М., 1988. – С. 31-44, 66-81 законспектировать:

-образ и понятие,

-виды образов,

- особенности образов.

2. Почему анализ произведения необходимо начинать с образа героя?

3. Охарактеризуйте сочетание индивидуального, характерного и типического в образе героя.

4. Приведите разные фрагменты из романа Пушкина «Евгений Онегин», выявляющие индивидуальное, характерное и типическое в образе главного героя..

5. Выпишите определение художественного образа и классификацию из ЛЭС. М., 1987. С. 252 – 257.

6. Приведите примеры из худ текстов следующих образов:

Фонетические,

Лексические,

Предметные, персонажные, образ-топос, образ- мотив, архетип.

8. Эссе «Как в журналистике создаются образы. Сходство и различие с образами художественными.

 

 

 

 

Тема. Художественный образ (продолжение) + Контрольная работа.

1. Объясните свойства художественного образа:

Сплав

реального и вымышленного

объективного и субъективного

общего и индивидуального

предметного и чувственного

конкретного и отвлеченного.

Направлен на выражение авторской идеи, позиции.

Неисчерпаемость (многогранность явления, мысль автора, читательский опыт).

Самодостаточность (не требует пояснений).

Используйте литературу: Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. – М., 1988. – гл. 2, 3.

Введение в литературоведение. М.. 1999 (гл. Образ художественный).

 

2. Раскрыть специфику образа колокольного звона в системе вышеназванных противопоставлений (Стих. М. Ю. Лермонтова «Кто в утро зимнее, когда валит…»)

3. По рассказу А. П. Чехова «Смерть чиновника» выделите различные типы художественных образов

Объяснить смысл названия

Определить объект и предмет изображения

Сформулировать смысл произведения (что хотел сказать автор)

Выделить образ главного героя.

В чем смысл его имени.

Разделить произведение на эпизоды и последовательно рассмотреть их, отмечая:

1) фонетические,

2)лексические (главный образ-слово и сопутствующие понятия),

3) предметные (повторяющиеся предметы и детали, их общий смысл; пейзаж, его смысл в соотнесенности с главным образом),

4) образ-персонаж (главный герой, его отношение с рассказчиком, почему он главный; черты индивидуальные, характерные, типические),

5) образ мира, модель мира (идеалы, законы, ценности).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 1. Метод фон Неймана-Моргенштерна | Тема. Художественная речь (продолжение)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.