Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Метод фон Неймана-Моргенштерна

Метод фон Неймана-Моргенштерна.

Он заключается в по­лучении численных оценок альтернатив с помощью так называ­емых вероятностных смесей. В основе метода лежит предполо­жение, согласно которому эксперт для любой альтернативы аj, менее предпочтительной, чем аi, но более предпочтительной, чем аl, может указать число р (0£ p £1 ) такое, что альтернатива аj эквивалентна смешанной альтернативе (вероятностной сме­си) [pai, (1-р) аl]. Смешанная альтернатива состоит в том, что альтернатива ai выбирается с вероятностью Р, а альтернатива al - с вероятностью 1-Р. Очевидно, что если Р достаточно близ­ко к 1, то альтернатива аj менее предпочтительна, чем смешан­ная альтернатива [pai, (1-р) аl].. В литературе помимо упомяну­того выше предположения рассматривается система предполо­жений (аксиом) о свойствах смешанных и несмешанных альтер­натив. К числу таких предположений относятся предположение о связности и транзитивности отношения предпочтительности альтернатив, предположение о том, что смешанная альтернатива

[pai, (1-р) аl]. предпочтительнее, чем [p¢ ai, (1-р¢) аl], если р>р',

и др.

Если указанная система предпочтений выполнена, то для каж­дой из набора основных альтернатив a1, а2,..., aN определяют­ся числа x1, x2,..., xN, характеризующие численную оценку сме­шанных альтернатив.

Численная оценка смешанной альтернативы [p1a1, p2a2,..., pN aN] равна x1p1 + x2p2 +... + xN pN.

Смешанная альтернатива [p1a1, p2a2,..., pN aN] предпочтитель­нее смешанной альтернативы [p¢1 a1, p¢2 a2,..., P¢N aN] если

 

x1p1 + x2p2 +... + xN pN > x1 p¢1 + x2 p¢2 +... + xN p¢N.

 

Таким образом, устанавливается существование функции по­лезности

x1p1 +... xN pN,

 

значение которой характеризует степень предпочтительности любой смешанной альтернативы, в частности и несмешанной. Более предпочтительна та смешанная альтернатива, для которой значение функции полезности больше.

Рассмотренные выше методы экспертных оценок обладают различными качествами, но приводят в общем случае к близким результатам. Практика применения этих методов показала, что наиболее эффективно комплексное применение различных мето­дов для решения одной и той же задачи. Сравнительный анализ результатов повышает обоснованность делаемых выводов. При этом следует учитывать, что методом, требующим минимальных затрат, является ранжирование, а наиболее трудоемким метод последовательного сравнения (Черчмена Акоффа). Метод пар­ного сравнения без дополнительной обработки не дает полного упорядочения объектов.

 

 

15.02.2012

Тема. Специфика искусства. Литература как вид искусства.

Вопросы

 

  1. Дать определение понятиям «культура», «искусство» по словарям Даля, Ушакова, БСЭ.

 

  1. Описать основные классификации искусств:1) изобразительные-экспрессивные-изобразительно-выразительные; 2)пространственные-временные-пространственно-временные (учебник Хазагерова Г. Г. Основы теории литературы)

 

  1. Привести примеры взаимодействия искусств. Охарактеризовать понятие «музыка слова» на примере стих. А. Фета «Вечер», «живопись слова» на примере стих. И. А. Бунина «Листопад».

4. Преломление в произведениях искусства внехудожественной реальности, ее познание (в самом широком смысле) в разные эпохи понималось по-разному.

Описать теорию подражания и символизации (учебник Хализева Теория литературы).

  1. Определить объект, предмет и содержание в литературе (Словари литературных терминов и понятий).
  1. Как проявляется единство объективного и субъективного в искусстве? Подтвердить свой ответ анализом стихотворений: Н. Бараташвили «Синий цветок» и перевод этого стих-я Б. Л. Пастернака.

 

  1. Составить терминологический словарь по теме.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод Черчмена Акоффа (последовательное сравнение) | Лекция 5. Тема. Художественный образ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.