КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Языков общения
Преимущества ДО На практике возможно сочетание элементов различных технологий ДО.
Достигается за счет: · возможности привлечения к созданию и преподаванию курсов высококвалифицированных научно-педагогических кадров и специалистов; · высокого интеллектуального потенциала информационной среды, формируемого как разнообразием использованных источников, так и высокой степенью актуальности содержащейся в них информации (актуальность достигается за счет того, что элементы ИОС позволяют сравнительно экономично, быстро и сколь угодно часто обновлять их содержание по сравнению с полиграфическими формами представления учебного материала.; · применения мультимедийных технологий; · возможности регулярного индивидуального общения преподавателя и обучаемого; · регулярного контроля и самоконтроля усвоения учебного материала; · высокого уровня самостоятельности в когнитивной деятельности учащихся; · использования при обучении большого количества разнообразных заданий, в том числе исследовательского характера (деятельностный подход к обучению); · использования потенциала коллективного творчества обучающихся в ходе сетевых телеконференций.
Достигается за счет снижения стоимости обучения и возможности получения образования населением различных географических регионов в различных образовательных учреждениях, как национальных, так и зарубежных.
Достигается за счет возможности обучения по индивидуальной траектории (как по содержанию обучения, так и по времени обучения: в удобное для себя время, в удобном месте и темпе). Нерегламентированный отрезок времени на освоение курса предоставляет студентам возможность освоения курса, как за меньшее, так и за большее время по сравнению с жестко регламентированным по времени традиционным курсом. Для преподавателя уменьшается доля аудиторной учебной нагрузки.
Достигается за счет того, что современные курсы позволяют студентам познакомиться с представителями различных культур, разговаривающих на разных языках. Такой опыт студента ценен в условиях современного международного сотрудничества по многочисленным совместным проектам, привлекателен для глобальных промышленных компаний.
2. основные Социальные группы потребителей ДО ДО ориентируется не только на социальные группы обучающихся по традиционным формам (очное, заочное, очно-заочное (вечернее)), но и: · лица, не имеющие возможности получить образовательные услуги в традиционной системе;
2. Информационно-образовательная среда системы ДО Информационная среда, объединяющая учебные, методические и информационные ресурсы с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий учебных заведений, участвующих в ДО. Для достижения главной цели, в процессе создания информационно-образовательной среды должны быть решены следующие основные задачи:
В государственном масштабе информационно-образовательная среда системы образования РФ в целом должна объединять в себе информационно-образовательные среды различных регионов страны. Объединение региональных сегментов между собой строится на основании взаимных договоров о сотрудничестве на равноправной основе. На региональном уровне информационно-образовательная среда представляет собой объединение виртуальных представительств различных образовательных учреждений, создаваемых на добровольной основе. Создаваемая таким образом среда является распределенной и должна иметь единые средства навигации, обеспечивающие пользователю возможность быстро и простыми средствами найти: · учебное заведение, независимо от места расположения и уровня подготовки специалистов; · список учебных заведений обеспечивающих получение образования по конкретной специальности через их виртуальные представительства; · любой информационный ресурс, зарегистрированный в среде, независимо от места его физического нахождения. Федеральная информационно-образовательная среда системы образования РФ должна соединять в себе:
Создание информационно-образовательной среды системы образования РФ ведется путем создания однородной структуры, построенной на базе типового программного обеспечения (ПО) ориентированного на работу в среде Интернет. Это ПО размещается в различных регионах на базе наиболее оснащенных вузов (например в узлах сети RUNNET), образуя региональные информационно-образовательные среды. Каждая региональная информационно-образовательная среда содержит виртуальные представительства (ВП) учебных заведений своего региона создаваемые по инициативе учебных заведений различного уровня на добровольной основе без каких-либо финансовых инвестиций с их стороны. Региональная структуру ИОС поясняет схема на рис. 1. информационно-образовательный округ (ИОО) Дистанционные обучение предполагает модульность курсов - структурирование их на отдельные дидактические единицы. Это позволяет адаптировать базовый курс с максимальным объемом материала для использования в образовательных программах различных уровней, предусматривающих изучение данной дисциплины в меньшем объеме. При этом возможно варьирование предлагаемого к изучению учебного материала как по широте, так и по глубине его изучения. Это создает возможность интеграции в пределах ИОС образовательных учреждений как одного, так и разного уровня. Дидактические единицы, изученные обучающимся по образовательной программе низшего уровня, не повторяются в образовательных программах более высокого уровня. Организационно технологически в корпоративной модели ИОС создаются горизонтальные и вертикальные связи. Горизонтальные связи формируются между образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы одного уровня. Вертикальные связи формируются между образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы различных уровней (высшего профессионального, среднего профессионального, среднего общего). Корпоративная модель ИОС с вертикальными связями – это ИОС, созданная на различных образовательных уровнях, формирует информационно -образовательный округ учебных заведений - экстерриториальное, виртуальное объединение различных учреждений высшего и среднего образования, и обеспечивает непрерывность образования в рамках данной ИОС. В итоге должна быть сформирована связанных друг с другом ассоциация (консорциум) образовательных учреждений, которая обеспечивает создание пространства образовательных услуг, взаимосвязь и преемственность программ, способных удовлетворять запросы и потребности населения. Таким образом, создается возможность многомерного движения специалиста в образовательно-профессиональном пространстве, развития через обучение и функционирование постоянного образовательного профессионального консалтинга. Информационно-образовательные округа позволят: · сократить срок обучения на различных уровнях образования; · сократить численность преподавательского корпуса в образовательных учреждениях различного уровня; · осуществлять более эффективное обучение в течение всей жизни по одной или нескольким образовательным программам (непрерывность) за счет исключения дублирования материалов в образовательных программах. ИОС с горизонтальными связями
ИОС с вертикальными связями 4. Функциональная структура СДО СДО функционально состоит из следующих подсистем:
5. Виды обеспечения СДО
Техническая база включает в себя следующие основные аппаратные и программные средства: · компьютеры; · телекоммуникационные каналы; · устройства сопряжения компьютеров и телекоммуникационных каналов; · сервер ДО; · программное обеспечение «Система дистанционного обучения» · устройства создания и тиражирования электронных документов (принтеры, сканеры, устройства записи информации на электронные носители, видеокамеры, видео- и аудиомагнитофоны, диктофоны); · программные продукты для автоматизации разработки и тиражирования электронных документов.
На рис. 1 изображена структурная схема сети ДО.
Рисунок 1. Структурная схема сети ДО.
Минимальные системные требования для СДО «Прометей» приведены на рис. 2:
Рисунок 2. Минимальные системные требования для СДО «Прометей»
Программные средства поддержки технологий ДО (системы дистанционного обучения - СДО), основные виды пользователей СДО, типовые функции СДО Программное обеспечение «Система дистанционного обучения» представляет собой виртуальное представительство вуза. Структура ПО СДО «Прометей» приведена на рис. 3.
Рисунок 3. Структура ПО СДО «Прометей» Все базы данных библиотека учебных ресурсов, сведения о пользователях СДО хранятся на SQL-сервере.
Основными виды пользователей и их основные функции приведены в таблице.
Виртуальное представительство вуза (ВП) выполняет следующие функции:
Средствами обмена информацией в СДО являются: n форум n чат n почтовая рассылка n доски объявлений n обмен файлами В зависимости от выбранной методики обучения и формы организации учебной деятельности могут быть организованы следующие типы коммуникаций: между участниками процесса обучения: · преподаватель – группа студентов; · преподаватель – один студент с доступом к диалогу всей группы студентов; · преподаватель - один студент (конфиденциально); · группа студентов - группа студентов; · один студент - группа студентов; · один студент - один студент. На форумы могут помещаться часто-задаваемые вопросы. Посредством чатов можно проводить семинары, консультации. СДО позволяют протоколировать чаты, так что преподаватель может проанализировать стенограмму чата. В целом же, если говорить о наиболее эффективном соотношении «преподаватель ДО — количество студентов, с которым он работает» на одного преподавателя ДО должно приходиться не более 15—20 человек. При этом в on-line – режиме группе более 7 – 9 человек общаться затруднительно.
6. Основы Сетевого этикета Сетевой этикет - это этикет (хорошие манеры, приемлемое поведение) в Интернете. Этикет – это совокупность ритуальных и ритуализированных действий, направленных на избежание конфликта и демонстрацию доброжелательности. В речевом этикете в некоторой степени фиксируется социальные отношения взаимодействующих субъектов, их социальная роль, социальный статус. В Интернете в настоящее время происходит изменение правил речевого этикета в сторону «демократизации», симметризации партнеров по общению. Знание норм, умение следовать им в поведении и речи высоко ценится в обществе. Соблюдение норм речевого этикета в такой тонкой сфере взаимодействий, как процесс обучения, в значительной степени определяет эффективность самого процесса, поскольку напрямую влияет на психологию взаимодействия. В сетевом взаимодействии, когда иные способы межличностной коммуникации (мимика, жесты, интонации) не «работают» речевой этикет приобретает особую значимость. К соблюдению этикетных норм относится проявление таких качеств, как вежливость, тактичность, доброжелательность, выдержанность. Выражаются эти качества через конкретные речевые действия. Например, если человек в данный момент не хочет общаться в чате, он должен найти корректный способ выйти из него, не обидев собеседника. Искренность не всегда уместна в речевой коммуникации. Вот несколько общих правил для сетевого общения: • Делайте все вовремя, будьте пунктуальны. • Желательно на все электронные письма отвечать сразу же, по мере их получения. Если вы не можете сразу отправить ответ на письмо слушателя, постарайтесь короткой запиской (или с помощью заранее заготовленного шаблона) сообщить о том, что вы все получили, но подробный ответ пришлете через... дней. • Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. • Следует с уважением относиться к своим коллегам. Старайтесь понять их проблемы, их точку зрения. • Необходимо писать все сообщения, отправляемые по электронной почте, на телеконференции и размещаемые на веб-сайте, хорошим языком и без ошибок. • Если вы не уверены в своей грамотности или пишите письмо в спешке (когда возможно появление большого количества ошибок), обязательно проверяйте все материалы с помощью встроенной во все современные текстовые редакторы программы коррекции орфографии. • Единственное место, где допускаются ошибки и опечатки — это чат. Однако чем лучше человек научится работать с клавиатурой, чем грамотнее он будет писать, тем выше будет его рейтинг в сети. • Избегайте жаргонных слов, оскорбительных выражений, а также сложных аббревиатур, названий и терминов, которые будут непонятны большинству участников процесса общения; не путайте имена сокурсникови и преподавателей. • Ограничьте проявление своих эмоций. • Подписывайтесь собственным именем.Когда Вы находитесь в чате в Интернете и никто не знает, кто Вы, можно не пользоваться собственным именем. Но когда Вы в он-лайн курсе, нужно пользоваться настоящим именем. Скорее всего, у Вас и не будет выбора: программные средства он-лайн класса могут автоматически установить Вашу личность, когда Вы пошлете комментарий. • Избегайте негатива.Вы можете не соглашаться. Вам следует не соглашаться. Вы можете отрицать и иметь разногласия по идеям или содержанию курса. Но старайтесь избегать негатива. Это отрицательно повлияет на Вас, помешает дискуссии в классе, а у других может сложиться о Вас неправильное представление. Не делайте негативного утверждения по другому комментарию. Не делайте негативного заявления о другом участнике. Вместо этого, вежливо и деликатно возразите. Если не можете деликатно возразить, не возражайте вовсе. Вот примеры возражений в он-лайн:;: · «Мой опыт подсказывает...» · «С другой стороны...» · «Взглянув на это по-другому...» · «Вы имеете право на свою точку зрения...» Если в Вашей языковой, культурной или возрастной группе употребляются другие слова возражения, воспринимаемые всегда и всеми как «вежливые» и «деликатные», пожалуйста, употребляйте их. Только убедитесь, что Вы никого не обидите. •Не подрывайте диалог. Если идет диалог или поток мыслей, подключайтесь. Участвуйте, добавляйте. Но, если у Вас что-то совсем другое, переждите или отправьте в другую зону. Диалог в он-лайн похож на беседу.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |