Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор залога

Формы обращения

Начало и конец общения

При ведении деловой переписки с пользователями Интернета, необходимо уметь использовать различные рече­вые этикетные формы — извинения, просьбы, благодарности, согла­сия/несогласия, приветствия, прощания и др. Цель их использования состоит в том, чтобы партнер по общению мог правильно идентифи­цировать выражение через речь тех или иных чувств говорящего.

Например, типовые приветствия;

Здравствуйте, Сергей!

Здравствуй, Сергей!

Добрый день!

Здравствуйте, коллеги!

Здравствуйте, уважаемый Иван Иванович!

Рад вас приветствовать!

Приветствую вас!

 

На уровне этикетных форм осуществляется и так называемое ритуальное общение. Под ритуальным общением понимается вы­работанный обычаем или установленный порядок совершения об­щения. Например, при проведении чатов и прочих встреч в режиме реального времени (видеотелеконференций) в начале, при встрече собеседников используется такой ритуальный прием как «погла­живание» (Э. Берн) или обмен ритуальными репликами привет­ствия: «Привет!», «Как дела?», «Отличная погода!», «Пока!». Такой обмен репликами не несет никакой информации, но необходим для установления контакта между участниками встре­чи. Также очень важно при ритуальном общении установить связь всех участников друг с другом, с группой в целом, повысить свою самооценку и самоуважение, почувствовать единение с группой.

 

Этика письменной речи

При переписке по электронной почте следует соблюдать приня­тые в обществе требования этикета. Рассмотрим их подробнее.

Сложившаяся форма обращения в русском языке — «Уважае­мый...». При этом запятая после обращения придает письму буд­ничный характер, а восклицательный знак, наоборот, указывает на то, что факту общения придается особое значение.

«Уважаемые коллеги!» — такая общая форма обращения умест­на среди лиц одной профессии. Более эмоционально звучит «Доро­гие коллеги!», нейтрально — «Коллеги,..».

Если в обращении указывается имя и отчество, а фамилия не на­зывается, то обращение приобретает несколько личный характер.

Действительный залог употребляется тогда, когда следует вы­делить, оттенить субъект действия. Действительный залог придает динамизм изложению. Обычно предложения с действительным залогом употребляются в настоящем времени и производят впе­чатление обмена информацией между адресатом и адресантом.

Страдательный залог употребляется тогда, когда факт сверше­ния действия имеет большее значение, чем указание лиц, свершив­ших действие, например:

«Вы не выполнили мою просьбу прислать задание по данной теме».

«Моя просьба прислать задание по данной теме не была выполнена».

Во втором случае внимание концентрируется лишь на факте невыполнения, а конкретный виновник не называется прямо, а лишь имеется в виду.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Языков общения | Тон служебного документа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.