КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор залога
Формы обращения Начало и конец общения При ведении деловой переписки с пользователями Интернета, необходимо уметь использовать различные речевые этикетные формы — извинения, просьбы, благодарности, согласия/несогласия, приветствия, прощания и др. Цель их использования состоит в том, чтобы партнер по общению мог правильно идентифицировать выражение через речь тех или иных чувств говорящего. Например, типовые приветствия; Здравствуйте, Сергей! Здравствуй, Сергей! Добрый день! Здравствуйте, коллеги! Здравствуйте, уважаемый Иван Иванович! Рад вас приветствовать! Приветствую вас!
На уровне этикетных форм осуществляется и так называемое ритуальное общение. Под ритуальным общением понимается выработанный обычаем или установленный порядок совершения общения. Например, при проведении чатов и прочих встреч в режиме реального времени (видеотелеконференций) в начале, при встрече собеседников используется такой ритуальный прием как «поглаживание» (Э. Берн) или обмен ритуальными репликами приветствия: «Привет!», «Как дела?», «Отличная погода!», «Пока!». Такой обмен репликами не несет никакой информации, но необходим для установления контакта между участниками встречи. Также очень важно при ритуальном общении установить связь всех участников друг с другом, с группой в целом, повысить свою самооценку и самоуважение, почувствовать единение с группой.
Этика письменной речи При переписке по электронной почте следует соблюдать принятые в обществе требования этикета. Рассмотрим их подробнее. Сложившаяся форма обращения в русском языке — «Уважаемый...». При этом запятая после обращения придает письму будничный характер, а восклицательный знак, наоборот, указывает на то, что факту общения придается особое значение. «Уважаемые коллеги!» — такая общая форма обращения уместна среди лиц одной профессии. Более эмоционально звучит «Дорогие коллеги!», нейтрально — «Коллеги,..». Если в обращении указывается имя и отчество, а фамилия не называется, то обращение приобретает несколько личный характер. Действительный залог употребляется тогда, когда следует выделить, оттенить субъект действия. Действительный залог придает динамизм изложению. Обычно предложения с действительным залогом употребляются в настоящем времени и производят впечатление обмена информацией между адресатом и адресантом. Страдательный залог употребляется тогда, когда факт свершения действия имеет большее значение, чем указание лиц, свершивших действие, например: «Вы не выполнили мою просьбу прислать задание по данной теме». «Моя просьба прислать задание по данной теме не была выполнена». Во втором случае внимание концентрируется лишь на факте невыполнения, а конкретный виновник не называется прямо, а лишь имеется в виду.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |