Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пиар первых лиц государства




 

Первые лица символически выступают в роли «отцов наций» со всеми вытекающими отсюда послед­ствиями. Если в Великобритании королева олицетво­ряет нацию, а премьер является как бы исполнителем ее воли, то в США символ и исполнитель сливаются воедино. Отсюда и внимание к роли президента. При этом внешние, невербальные, характеристики становятся весьма значимыми. Установлено, что с экрана телевизора 69 % информации мы считываем из вне-словесного ряда, а остальное нам дают слова. Это как бы возврат к более архаичным, дословесным способам человеческого общения.

 

Отсюда вытекают и новые требования к политику. Если раньше главным для него были мысли и аргу­менты, то сегодняпредставительная внешность, при­ятный тембр голоса, умение понравиться аудитории, рассмешить ее, если нужно. Все это чисто актерские характеристики. Именно они в наибольшей степени соответствуют специфике телевидения, и политики просто взяли на вооружение наиболее эффективные из них.

 

Общеизвестный факт: в заявке на посещение прези­дентом США какого угодно мероприятия соответству­ющие службы его администрации, среди прочего, обя­заны указывать возможные заголовки сообщений о данном событии, вероятные типы снимков, которые могут быть сделаны, а также прогнозировать влияние акции на рейтинг президента. Сейчас аналогичные тре­бования вводятся и для заявок на поездки и посещения тех или иных объектов российским президентом.

Таким образом, посредством воздействия за счет внешних характеристик политика пиар-специалисты стремятся приблизить его к избирателям.

 

В Великобритании первым масштабным опытом подобного рода стала работа целой команды имиджмейке­ров с премьер-министром Эдвардом Хитом. Аудитория его оценила как непопулярного, напыщенного и холодного, име­ющего непривлекательный образ на телеэкране. Свою задачу лидер его команды Дж. Такер сформулировал следующим образом: «Я хотел, чтобы зрители думали о нем, как о Тэде Хите, а не как о мистере Эдварде Хите».

Начали работу с голоса премьера. В нормальной об­становке тот говорил довольно приятным голосом, а на публике — чопорно и скучно. Его негласно записали в обстановке неформального общения и попытались научить говорить перед камерой именно так – свободно и раскрепощено. Его учили отвечать на не­приятные вопросы интервьюеров: один из членов ко­манды моделировал действия журналистов, а другой анализировал промахи премьера.

Чтобы изменить его имидж замкнутого холостяка, группа пригласила на съемки его прогулки под паруса­ми молодую женщину. Но тут дело испортил сам «мо­реход», заявивший репортерам, что это была всего лишь прислуга. Не состоялось и «хождение в народ», поскольку Хит так и не смог выйти из роли «инспек­тора», спрашивающего у людей, нет ли у кого жалоб.

Результатом, кстати, стал все же проигрыш на сле­дующих парламентских выборах, однако он, скорее, был связан с недостатками партийной платформы. Но учет чужого опыта должен быть правилом для хороше­го имиджмейкера, почему мы об этом и говорим.

 

Члены королевских семей, пользующиеся уважени­ем в своих странах (как в той же Англии), оказываются более способными учениками. Они посещают колонии больных проказой, навещают больных СПИДом, что вызывает уважение людей. Огромная популярность принцессы Дианы — тому пример.

 

Как политик воздействует на свое окружение? Ме­тоды и способы тут разные. Например, кажется до­вольно странным, почему Рональд Рейган, который явно не тянул на «гиганта мысли», остается одним из самых популярных и успешных президентов за всю ис­торию США. Секрет прост: Рейган сумел создать команду и зарядить ее на выполнение поставленных задач. Сам же он не стремился вникать во все детали, вполне доверяя своим советникам. Это демократический стиль работы, и здесь уместнее говорить об управлении, менеджменте, а не о манипуляции.

Известно, что люди «раскрываются» в мелочах. Рассказывают, например, что на заседании «Шанхайской шестерки» в Бишкеке самым тактичным из президентов оказался председатель КНР Цзян Цзэминь: уезжая, только он оставил на столике в номере чаевые для горничных. Нетрудно предположить, кто из высокопо­ставленных персон произвел на обслуживающий пер­сонал наилучшее впечатление.

 

Пиар первых лиц имел место и в СССР. Имена веду­щих политических деятелей еще при их жизни или сразу после смерти присваивали городам. Так Петроград стал Ленинградом, Царицын — Сталинградом, Пермь — Молотовом, Вятка — Кировом, Нижний Новгород — Горьким, Мариуполь — Ждановом, Набережные Челны — Брежне-вом, Рыбинск — Андроповом и т.д. Московский метропо­литен долгое время носил имя Кагановича.

Официальная пропаганда могла резко завысить или занизить оценку объекта за счет выбора словесных ха­рактеристик. Если советская пропаганда превозносила свой сонм «богов», то постсоветская действительность работала на разрушение этого пантеона.

Хорошо известное в недалеком прошлом выражение: «жить и работать по-ленински». Был создан и всемерно внедрялся в сознание миллионов идеальный, кристально чистый образ безупречного во всем «самого человечно­го человека». На этот образ всех и ориентировали. Сей­час он кардинально иной, и его преподносят как ис­тинный. А ведь в реальном мире был реальный Ленин, и наверняка совсем не такой, каким его представляли раньше, и не такой, каким его рисуют сейчас. Просто тогда был выгоден один образ, сейчас — совсем иной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.