Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Морально - психологическое обеспечение педагогического процесса




Любой вид деятельности имеет как материальную, так и духовную составляющие. Педагогический процесс — это взаимодействие духовных и физических сил его участников в целях пре­одоления трудностей, возникающих в ходе ре­шения педагогических задач. Тот, кто окажется морально и психо­логически более готов к достижению этой цели, может рассчиты­вать на максимальный результат.

Организации, учреждения, школы, вузы выполняют ответствен­ные задачи по подготовке образованных людей, профессионалов, а разные учреждения и производственные организации пожинают плоды результатов их деятельности и продолжают совершенствовать общую и профессиональную образованность, воспитанность, обученность, развитость своего персонала. И в образовательных учреж­дениях, и в трудовых коллективах не все обучающиеся и работаю­щие обнаруживают должное усердие, добросовестность, ответствен­ность, стремление к должному самосовершенствованию и т.п., что, естественно, сказывается на успехе. Поэтому, управляя педагогиче­ским процессом, руководители и педагоги должны заниматься его морально-психологическим обеспечением (В.Я. Слепов, В.Т. Юсов и др.). Суть его — в системе педагогических мер, ориентированных на формирование морально-психологического настроя обучающихся, сотрудников (культа учебы и повышения профессионализма), обеспечивающего должное отношение их к педагогическому процессу и самосовершенствованию в нем. На это должна быть направлена информационная, социально-педагогическая, социально-психоло­гическая, культурно-досуговая работа, противодействие негативным влияниям, снижающим настрой, а также нравственно-воспитатель­ная работа педагогов и руководителей в ходе обеспечения эффектив­ности педагогического процесса. Эта работа должна быть нацелена на формирование ответственности за свой личностный рост, чувства долга перед собой, семьей, своими детьми, перед организацией и ее коллективом, добросовестности, трудолюбия, требовательности к себе; понимание зависимости успеха и перспектив своей жизни от него.

К основным направлениям (составляющим) морально-психологического обеспечения относятся:

информационное — связано с повышением уровня осведомлен­ности обучающихся о значении его личностного, профессионального, делового роста, духовного и материального благополучия, успехов в жизни от отношения к педагогическому процессу, самосовершенст­вованию; формированием и развитием у человека системы нравствен­ных ценностей, социальных ориентации, морально-этических убежде­ний и норм поведения;

социальное — обеспечение социально-правового режима учебы или работы в организации, учреждении, школе, вузе, благоприятного климата в них, формирование чувства личной ответственности за их соблюдение и выполнение, укрепление учебной дисциплины и по­рядка, стимулирование и мотивирование добросовестного отношения к педагогическому процессу;

педагогическое — формирование у обучающихся интереса к уче­бе и овладению профессионализмом, требовательности к себе, ответ­ственности, добросовестности, организованности и других качеств;

психологическое — заключается в изучении и учете в педагогиче­ском процессе психологических особенностей обучающихся, выявле­нии причин их отношения к учебе, требованиям и нормам поведения и осуществлении индивидуального морально-психологического подхода;

кулыпурно-досуговое — ориентировано на воспитание общей, профессиональной культуры и культуры участия в педагогическом процессе, утверждение здорового климата и взаимоотношений обу­чающихся, противодействие негативным, снижающим их учебный настрой влияниям.

Все составляющие морально-психологического обеспечения пе­дагогического процесса взаимосвязаны, взаимообуславливают одна другую и тем самым обеспечивают, при качественном их осуществ­лении, постоянную готовность и способность личности решать педа­гогические задачи, сохраняя и укрепляя уверенность в своих силах и возможностях профессионального роста.

Морально-психологическое обеспечение педагогического про­цесса позволяет повышать качество работы с людьми, внедрять в практику наиболее продуктивные технологии педагогического тру­да, налаживать деловое педагогическое взаимодействие и общение участников этого процесса, мобилизуя их силы и средства для эф­фективного решения поставленных задач.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.