КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический контроль. Управление педагогическим процессом предполагает контроль за его ходом и результатами
Управление педагогическим процессом предполагает контроль за его ходом и результатами. Основными задачами контроля являются: проверка оптимальности процесса, его компонентов, наполненности обучающими, воспитывающими и развивающими воздействиями, их согласованности, соответствия результатов, качества действий его участников и оказание помощи. Вместе с тем это не чисто административный контроль, а именно педагогический, осуществляемый с педагогическими задачами, т.е. призванный оказать помощь контролируемому, способствовать его успехам в повышении обученности, воспитанности и др. Поэтому он строится на принципах всей педагогической работы, отличающейся педагогической целесообразностью, гуманностью, доброжелательностью, справедливостью, объективностью, гласностью с реализацией тех же педагогических функций воспитания, обучения, образования и развития, а также помощи в организации учебы, труда. Применяются различные методы контроля: • анализ планирующей и учетно-отчетной документации; • наблюдение и анализ проводимых педагогических мер; • проверка знаний и умений обучающихся, оценка их личностных качеств; • индивидуальное собеседование с участниками педагогического процесса; • анализ и обсуждение результатов педагогического процесса посредством изучения статистических данных и заслушивания его участников. Контроль бывает персональный (проверка работы одного человека) и групповой (проверяется работа группы), организационный (за ходом педагогического процесса), деятельностный (за деятельностью руководителей, педагогов, обучающихся), текущий и итоговый. Организационный проводится в плановом порядке представителями вышестоящих инстанций, а также администрацией организации, учреждения, учебного заведения. Он предусматривает проверку документации, на которой строится педагогический процесс; своевременности и качества планирования; материально-технической оснащенности процесса и т.п.; организации работы, информационного обеспечения, состояния дисциплины и порядка, других вопросов, предусмотренных нормативными документами. Практика контролирующей деятельности показывает, что проверка и оценка ее результатов проводится не всегда правильно: разные проверяющие действуют по-своему, субъективно. С общепедагогических системных позиций необходимо изучать и оценивать весь комплекс структурных элементов педагогической системы: субъект, объект, цели, содержание, организация, методика, обеспечение, условия; обучающие, воспитательные, развивающие и образовательные составляющие педагогического процесса и его результаты.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |