КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современная система юридического образования и основные направления ее модернизации
Социальный заказ государства на подготовку юристов различных образовательных уровней и требования, предъявляемые обществом к системе юридического образования, обусловили появление противоречии, присущих сегодня данной системе. В качестве основных противоречий выступают: • несоответствие между количеством и качеством подготовки специалистов, выпускаемых образовательными учреждениями юридического профиля; • несогласованность подсистем общего и юридического профессионального образования, слабость форм взаимодействия; • различия системы юридического образования и системы деятельности государства, обусловленные состоянием общества, законности и правопорядка в нем. Наличие этих противоречий и других отставаний современной системы юридического профессионального образования обусловливает необходимость его модернизации в соответствии с общей Концепцией модернизации российскою образования на период до 2010 г. Основная цель модернизации состоит в подготовке квалифицированных работников соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворению потребностей каждой личности в получении соответствующего образования. Концепция предусматривает: • повышение качества юридического образования за счет переаттестации всех образовательных программ в области права и менеджмента на основе сохранения их фундаментальности и вместе с тем соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; • решение проблемы «кадрового голода, обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации юридических работников, с одной стороны, а с другой — обеспечение выпускникам гарантированного места работы по специальности; • обеспечение опережающего развития начальною и среднего юридического образования в связи с тем, что на современном этапе возрастает потребность общества и государства в высококвалифицированных специалистах начального и среднего образовательных уровней; • укрепление и модернизацию материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений, необходимость их включения в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, что обеспечит повышение качества процесса обучения и расширение его возможностей; • увеличение количества и повышение профессионализма педагогических кадров с учетом потребностей системы начального и среднего юридического образования и реорганизацию системы учреждений повышения квалификации работников образования не реже чем один раз в пять лет; повышение статуса педагогического работника; • реорганизацию системы учреждений повышения квалификации работников образования всех уровней. Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и аттестации руководителей органов управления образованием; • повышение уровня научно-методического обеспечения образования за счет качественного обновления педагогической науки, возрождения практико-ориентированных научных школ и построения новых моделей прикладных исследований; • совершенствование законодательного регулирования правовых и экономических отношений в сфере профессионального, в том числе и юридического, образования путем разработки законодательных актов, посвященных правовому регулированию отдельных областей образовательной деятельности; доработки и введения в действие Кодекса Российской Федерации об образовании, основанного на признании образовательного права как самостоятельной отрасли юриспруденции по кодификации имеющегося законодательства. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы должно быть направлено также на развитие государственно-общественного характера управления всей системой образования; • обновление и апробацию содержания юридического образования в государственных образовательных стандартах и совершенствование механизмов контроля за его качеством. Разработку и внедрение эффективных механизмов управления инновационными проектами, предусматривающих реализацию новых моделей в образовании; • реформирование системы управления профессиональным юридическим образованием в целях повышения эффективности деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования с четким разделением их подчинения на два уровня (федеральный и региональный) и возможностью передачи части полномочий на муниципальный уровень. Педагогические модели специалистов — выпускников юридических образовательных учреждений различных уровней Отбор кандидатов на учебу Исходным в процессе профессиональной подготовки юристов является грамотно организованный и качественно проведенный профессиональный отбор кандидатов на учебу. Опыт многих образовательных учреждений правоохранительной системы свидетельствует о том, что те вузы, где грамотно организован профессиональный отбор кандидатов на учебу, имеют меньший процент отсева обучающихся, с одной стороны, и, с другой — более высокий уровень подготовки специалистов, успешной практической деятельности выпускников. В настоящее время профессиональный отбор кандидатов в образовательные учреждения юридического профиля, функционирующие в системах силовых структур, проводится в несколько этапов. 1. Профориентация. Она проводится работниками кадровых аппаратов, преподавателями и другими специалистами в форме профессиональной пропаганды и профессиональной консультации как индивидуально с клиентами, так и в коллективах молодежи (учебных, производственных). Их цель — привлечь в юридические образовательные учреждения наиболее достойных молодых людей, сознательно и обоснованно избирающих профессию юриста. 2. Медицинское обследование. Проводится в медицинских учреждениях для выявления состояния здоровья абитуриента и годности его к учебе и предстоящему виду профессиональной деятельности. 3. Педагогический и психологический отбор. Первый осуществляется на вступительных экзаменах, второй — методом тестирования, позволяющим получить объективные данные об особенностях личности абитуриентов, их способностях к деятельности в структуре правоохранительных органов. Итоги и оценки результатов подводятся сведением всех полученных данных в таблицу (табл. 8.4).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |