Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная система юридическо­го образования и основные направле­ния ее модернизации

Социальный заказ государства на подготовку юристов различных образовательных уровней и требования, предъявляемые обществом к системе юридического образования, обусловили появление противоречии, присущих сегодня данной системе. В качестве основных про­тиворечий выступают:

• несоответствие между количеством и качеством подготовки специалистов, выпускаемых образовательными учреждениями юри­дического профиля;

• несогласованность подсистем общего и юридического профес­сионального образования, слабость форм взаимодействия;

• различия системы юридического образования и системы дея­тельности государства, обусловленные состоянием общества, закон­ности и правопорядка в нем.

Наличие этих противоречий и других отставаний современной системы юридического профессионального образования обусловливает необходимость его модернизации в соответствии с общей Концеп­цией модернизации российскою образования на период до 2010 г. Основная цель модернизации состоит в подготовке квалифицированных работников соответствующего уровня и профиля, конкурен­тоспособных на рынке труда, компетентных, ответственных, сво­бодно владеющих своей профессией и ориентирующихся в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специ­альности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному про­фессиональному росту, социальной и профессиональной мобильно­сти; удовлетворению потребностей каждой личности в получении соответствующего образования. Концепция предусматривает:

• повышение качества юридического образования за счет пере­аттестации всех образовательных программ в области права и ме­неджмента на основе сохранения их фундаментальности и вместе с тем соответствия актуальным и перспективным потребностям лич­ности, общества и государства;

• решение проблемы «кадрового голода, обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации юридических работников, с одной стороны, а с другой — обеспечение выпускникам гарантиро­ванного места работы по специальности;

• обеспечение опережающего развития начальною и среднего юридического образования в связи с тем, что на современном этапе возрастает потребность общества и государства в высококвалифи­цированных специалистах начального и среднего образовательных уровней;

• укрепление и модернизацию материально-технической базы и инфраструктуры образовательных учреждений, необходимость их вклю­чения в глобальную сеть Интернет и локальные информационные сети, что обеспечит повышение качества процесса обучения и расширение его возможностей;

• увеличение количества и повышение профессионализма педаго­гических кадров с учетом потребностей системы начального и средне­го юридического образования и реорганизацию системы учреждений повышения квалификации работников образования не реже чем один раз в пять лет; повышение статуса педагогического работника;

• реорганизацию системы учреждений повышения квалификации работников образования всех уровней. Создание эффективной систе­мы подготовки, переподготовки и аттестации руководителей органов управления образованием;

• повышение уровня научно-методического обеспечения обра­зования за счет качественного обновления педагогической науки, возрождения практико-ориентированных научных школ и построе­ния новых моделей прикладных исследований;

• совершенствование законодательного регулирования правовых и экономических отношений в сфере профессионального, в том числе и юридического, образования путем разработки законодательных актов, посвященных правовому регулированию отдельных областей образова­тельной деятельности; доработки и введения в действие Кодекса Рос­сийской Федерации об образовании, основанного на признании обра­зовательного права как самостоятельной отрасли юриспруденции по кодификации имеющегося законодательства. Совершенствование за­конодательной и нормативной правовой базы должно быть направле­но также на развитие государственно-общественного характера управ­ления всей системой образования;

• обновление и апробацию содержания юридического образова­ния в государственных образовательных стандартах и совершенствова­ние механизмов контроля за его качеством. Разработку и внедрение эффективных механизмов управления инновационными проектами, предусматривающих реализацию новых моделей в образовании;

• реформирование системы управления профессиональным юри­дическим образованием в целях повышения эффективности деятель­ности учреждений начального и среднего профессионального образо­вания с четким разделением их подчинения на два уровня (федераль­ный и региональный) и возможностью передачи части полномочий на муниципальный уровень.

Педагогические модели специалистов — выпускников юридических образовательных учреждений различных уровней

Отбор кандидатов на учебу

Исходным в процессе профессиональной под­готовки юристов является грамотно организо­ванный и качественно проведенный профес­сиональный отбор кандидатов на учебу. Опыт многих образователь­ных учреждений правоохранительной системы свидетельствует о том, что те вузы, где грамотно организо­ван профессиональный отбор кандидатов на учебу, имеют меньший процент отсева обучающихся, с одной стороны, и, с другой — более высокий уровень подготовки специалистов, успешной практической деятельности выпускников.

В настоящее время профессиональный отбор кандидатов в об­разовательные учреждения юридического профиля, функционирую­щие в системах силовых структур, проводится в несколько этапов.

1. Профориентация. Она проводится работниками кадровых ап­паратов, преподавателями и другими специалистами в форме про­фессиональной пропаганды и профессиональной консультации как ин­дивидуально с клиентами, так и в коллективах молодежи (учебных, производственных). Их цель — привлечь в юридические образова­тельные учреждения наиболее достойных молодых людей, созна­тельно и обоснованно избирающих профессию юриста.

2. Медицинское обследование. Проводится в медицинских учреж­дениях для выявления состояния здоровья абитуриента и годности его к учебе и предстоящему виду профессиональной деятельности.

3. Педагогический и психологический отбор. Первый осуществля­ется на вступительных экзаменах, второй — методом тестирования, позволяющим получить объективные данные об особенностях лич­ности абитуриентов, их способностях к деятельности в структуре правоохранительных органов. Итоги и оценки результатов подво­дятся сведением всех полученных данных в таблицу (табл. 8.4).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методологічні основи функціонально-вартісної діагностики систем управління | Профессиональные требования к качеству подготовки юристов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.