КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. История международного спортивного движения, спорта в России
Дополнительная Базовая ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН История международного спортивного движения, спорта в России. Формирование систем физической культуры, национальных и народных видов спорта. ЛИТЕРАТУРА
1. Кулинко Н.Ф. История физической культуры и спорта. Оренбург, 1997. 2. Столбов В.В. История физической культуры: Учебник для студентов пед. ин-тов. М., 1989.
3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. М., 1982. 4. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. М., 1985. 5. Анахат Д. Сочинения. М., 1975. 6. Виноградов П.А. Основам Законодательства Российской Федерации “О физической культуре и спорте” – долгую жизнь // Теория и практика физической культуры. 1993. № 8. 7. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М., 1959. 8. Карамзин Н.М. История Государства Российского. В 12 т. М., 1989. Т.1, 2. 9. Ливий Т. История Рима от основания города. М., 1989. 10. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. М., 1970. 11. Романов Н.Н. Трудные дороги к Олимпу. М., 1987. 12. Краткий олимпийский словарь / Сост. Э.О. Конокотин, К.П. Жаров, Б.Н. Хавин. М., 1980. Физическая культура рассматривается как органическая часть всей человеческой культуры, воспитания и образования людей, подготовки их к трудовой деятельности. История прослеживает эволюцию физической культуры и спорта с древнейших времен до наших дней. В современном понимании термин “ физическая культура ” – это совокупность достижений людей по созданию и рациональному использованию специальных средств, воздействующих на уровень физической подготовленности человека, с учетом смысла его жизни, конкретного содержания способностей (духовных, интеллектуальных, нравственных, эстетических и др.) История физической культуры представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний. Она является важным разделом науки о физической культуре. История физической культуры и спорта как учебная дисциплина с конкретизацией содержания физкультурного образования стала складываться в России со второй половины XIX в. Это было обусловлено возросшим интересом ученых, педагогов и врачей к вопросам физического воспитания, необходимостью преподавания ее на курсах и в школах по подготовке учителей физического воспитания для гражданских учебных заведений и специальных кадров для армии, военных училищ и кадетских корпусов. Цель данной дисциплины – рассмотрение физической культуры в культурологическом аспекте эволюции с древнейших времен по настоящее время. Предметом исследования являются общие закономерности возникновения и развития физической культуры и спорта, а также историография и источниковедение физической культуры. Составной частью предмета истории физической культуры выступают историография и источниковедение, степень и уровень изучения которых определяют ее достижения как учебной и научной дисциплины. В процессе своего формирования предмет истории физической культуры впитал в себя сведения из гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и методики истории культуры. Предмет истории тесно связан с научными дисциплинами, изучающими физическую культуру с социологических, теоретико-педагогических, медико-биологических и спортивно-педагогических позиций. Одна из основных задач курса – овладение историко-гуманистическим потенциалом спорта, формирование мировоззрения, расширение кругозора, ориентирование на социально значимые ценности, тесно связанные с патриотическим воспитанием. В содержание предмета истории входит изучение средств, форм и методов, идей, теорий и систем физической культуры. К методам научного исследования истории физической культуры и спорта относятся: – историко-теоретический анализ, обобщение и систематизация исторических материалов; – проведение исторической аналогии, сопоставления и сравнения; – системный, структурный и статистический анализ; – письменный (анкетный) опрос, интервьюирование и беседы; – обобщение практики и изучение опыта развития физической культуры и спорта. Основными принципами изучения истории физической культуры и спорта являются принципы гуманизма, историзма и научности, позволяющие объяснить сущность и причины тех или иных явлений физкультурного движения с трех сторон: условия, места и времени, а также изучать различные проблемы педагогической деятельности, происхождение физического воспитания, физических упражнений, игр.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |