Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О честности, по отношению к себе

О честности, по отношению к компьютерам

Конкурс Лебнера 2008

Конкурс Лебнера 2007

Конкурс Лёбнера

Eliza

Turing Test

В 1950 году вышла работа Алана Тьюринга Computing Machinery and Intelligence (Могут ли машины мыслить?), в которой он описал способ определения, является ли машина мыслящей (Turing Test).

Eliza - знаменитая компьютерная программа Джозефа Вейценбаума (Joseph Weizenbaum) создана в 1964г. и названа в честь Элизы Дулитл (Eliza Doolittle, персонажа пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион").

Eliza позволяла пользователю, печатающему на человеческом языке в компьютерном терминале взаимодействовать с машиной, как происходит обычная беседа. Чтобы обойтись без потребности в большой базе данных информации реального мира, Eliza "пародировала" речь пользователя, часто повторяя утверждения клиента в форме вопросов.

Фактически, живая беседа была иллюзией, потому что Eliza была просто запрограммирована, чтобы отвечать на определенные ключевые слова и фразы, но получила огромную популярность в качестве собеседника.

8.11.1991 в Бостонском компьютерном музее был проведен первый в истории тест Тьюринга. Основателем конкурса и учредителем премии стал довольно эксцентричный нью-йоркский предприниматель Хью Лебнер (Hugh Loebner)

С тех пор конкурс Лебнера (Loebner Prize)проводятся ежегодно.

Высшей награды пока не удостоился никто, но бронзовая медаль и премия в 2 тыс. долларов вручаются ежегодно.

За наиболее «человекоподобную» систему искусственного интеллекта в 2007 году бронзовую медаль получил Robert Medeksza, который представил программу Ultra Hal.

В Ultra Hal реализованы технологии искусственного интеллекта, распознавания речи и анимации в режиме реального времени.

С программой можно разговаривать или вести переписку в чате.

Ultra Hal может выполнять функции личного помощника - напоминать о встречах, запускать приложения на компьютере, набирать телефонный номер и т.д.

Второе место заняла программа, которую написал Noah Duncan.

Наиболее удачливым из них оказался Elbot, которому удалось обмануть 25% судей.

Разработчик программы Elbot Фред Робертс (Fred Roberts)

Тест Тьюринга не очень-то честный по отношению к компьютеру. Если бы человеку нужно было имитировать компьютер, чтобы определить "кто есть кто", достаточно было бы задать какой-нибудь сложный арифметический пример, не составляющий труда для хорошего компьютера.

Российский рецензируемый "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов", рекомендованный Высшей аттестационной комиссией (ВАК) для публикации материалов к защите научных диссертаций, опубликовал статью, написанную компьютерной программой и содержащую бессмысленный текст.

Статью послал Михаил Гельфанд (доктор биологических наук, замдиректора по научным вопросам Института проблем передачи информации РАН) для проверки качества работы редакций научных журналов.

Он взял текст, созданный на английском языке компьютерной программой-генератором псевдонаучных текстов SCIgen.

Затем этот текст был переведен на русский язык с помощью компьютерной программы-переводчика и отослан в "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов".

После некоторых правок литературного характера журнал опубликовал статью несуществующего ученого Михаила Жукова под названием " Корчеватель: алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности ".

Самый умный среди компьютеров

18.11.2009

На суперкомпьютере Dawn на базе платформы IBM Blue Gene/P, удалось сымитировать работу мозга млекопитающего, содержащего 1 млрд нейронов и 10 трлн нейронных связей между ними.

Dawn - 11 место в рейтинге Top 500 ноябрь 2009, производительность 415,7 TFlops, 147456 процессоров, 144 терабайта RAM, OS CNK/SLES 9).

Для изучения человеческого мозга и построения модели инфраструктуры нейронных связей использовался ядерно-магнитно-резонансный томограф.

В разработке когнитивных вычислительных систем (способных учиться, а не просто обрабатывать данные) принимают участие ученые из IBM, Lawrence Berkeley National Lab, Стэндфордского университета, Университета Висконсина в Мэдисоне, Медицинского центра при Колумбийском университете и Калифорнийского университета в Мерседе при содействии Агентства передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA).

Тодд Хилтон (Todd Hylton, директор программы) Целью является создание нового вида электроники, которая сможет понимать и отвечать на информативную среду совершенно новым для вычислительной техники образом — как это делает мозг.

Сопоставимый с мощностью и эффективностью человеческого мозга компьютер может быть разработан к 2019 г.

Восстание машин неизбежно?

20.03.2008 Согласно исследованию New Scientist наиболее опасными экологическими угрозами в будущем станут наноматериалы, вирусы, созданные человеком, и биороботы, которые могут стать новыми инвазивными видами.

Белорусы и россияне займутся искуственным интеллектом?

12.03.2009

Российская компания "Технопарк "Дубна" при содействии своего белорусского партнера СП "Брекбилд" в Гомеле подготовила проект создания систем искусственного интеллекта (ИИ).
Сергей Караткевич (директор "Технопарк "Дубна"): Именно советские ученые были застрельщиками в изучении искусственного интеллекта. Но в 1990-х все это пришло в упадок. Остались теоретические разработки. Используя западные платформы G2, "Технопарк "Дубна" может наладить системы управления метрополитеном, портом, аэропортом, логистикой и цепочками поставок, производственными циклами, финансами и т. д. Обученных программистов нынче найти очень тяжело. Множество специалистов нам удалось найти в Беларуси. Из союзных республик Беларусь обладала наибольшим научным и промышленным потенциалом.

Насекомые-киборги с радиоуправлением

02.02.2009C 2006 г. в Пентагоне идет проект "скрещивания" насекомых с микроэлектромеханическими системами — Hybrid Insect MEMS.

В 2008 году группа Майкла Махарбица (Michel Maharbiz) достигла первых успехов: сигналы, подаваемые на имплантированные в жуков электроды, заставляли последних начинать или прекращать махать крыльями.

В феврале 2009 года объединённая команда University of California at Berkeley и University of Michigan создала летающих насекомых-киборгов с радиоуправлением.

Жукам-носорогам (Mecynorrhina torquata) имплантировали электроды в мускулы и "мозг", а команды на взлёт, посадку или разворот подавались по радиоканалу в контроллеры, на спинах жуков. Вероятность успеха при управлении с ноутбука составила 97%.

Жуки-киборги призваны стать платформой для микродатчиков и видеокамер. Их грузоподъёмность в 3 грамма, за вычетом 1,3 гр. на схему управления, позволяет смонтировать на спине жука целевую нагрузку в 1,7 гр.

Имплантация электродов выполняется на стадии куколки (электроды постепенно зарастают молодой тканью и оказываются без последствий интегрированы в насекомого), а полный комплект оборудования добавляют уже к взрослой особи.

Гхм...

В ноябре 2007 года исследователи из японского Университета Васэда представили робота под названием "Двадцать один". Он способен готовить, разговаривать, выполнять устные команды и взаимодействовать с людьми с помощью мягких рук, покрытых силиконом, – в каждой конечности расположен 241 сенсор, реагирующий на давление.

В настоящее время роботы активнее всего применяются в Японии: там на 10 тыс. рабочих приходится 295 роботов.

Сейчас машины в основном используются в металлургии, в автомобильной и химической промышленности.

Эдди

Эдди, искусственный интеллект, который проживает в виртуальном мире Second Life, создала группа, из политехнического института Rensselaer (RPI), Троя, Нью-Йорк.

Эдди использует суперкомпьютер для анализа библиотеки правил человеческого мышления.

Селмир Брингсджорд (Selmer Bringsjord, эксперт по ИИ, руководитель отдела когнитивистики в RPI): Мы разрабатываем логику, которая сможет рассуждать как человек о мнении и вере другого человека. Для того чтобы искусственный интеллект мог полностью взаимодействовать и сотрудничать с людьми, он должен понять концепцию мышления, отличную от его собственной модели.

Команда Брингсджорда помогает Эдди понять других людей, переводя человеческие умственные состояния, в правила основанные на логике и теоремах (принцип нисходящего анализа).

Команда Брингсджорда планирует объединить программу искусственного интеллекта Эдди с биографией обычного аспиранта и мощью суперкомпьютера IBM Blue Gene, чтобы проводить беседы с человеком и пройти тест Тьюринга.

Джордж

24.06.2009 в Санкт-Петербургском Государственном университете культуры и искусств представлен первый робот-преподаватель английского языка по имени Джордж. Робот является результатом первого этапа реализации проекта российских ученых и представителей британской компании Экзистор "Искусственный интеллект в сфере образования".

Пока Джордж распознает только правильный английский язык, людей, говорящих с акцентом, не понимает, так что российским пользователям электронного интеллекта приходится разговаривать посредством письменных посланий. А робот отвечает на безупречном английском и даже умеет шутить.

Вторым этапом образовательного проекта станет запуск всемирного Интернет-портала по обучению русскому языку, где русскоговорящий робот будет давать уроки 24 часа в сутки. Робот Джордж встроится в систему преподавания университета с нового учебного года.

Wolfram Alpha

16.05.2009 Стивен Вольфрам (автор программы компьютерной алгебры Mathematica) представил сервис Wolfram Alpha, который вычисляет ответы на вопросы, заданные на естественном языке.

Wolfram Alpha не ищет в интернете существующий ответ на вопрос, а вычисляет его самостоятельно.

Для этого он использует данные из многих источников, которые анализируются и обрабатываются с помощью 5-6 миллионов алгоритмов, после чего система составляет ответ на поставленный вопрос.

Основой Wolfram Alpha является вычислительный механизм Mathematica. Он подходит как для аналитических преобразований, так и для численных расчетов.

Над проектом Wolfram Alpha работают около сотни человек.

16.05.2009 Даг Ленат (Doug Lenat, основатель проекта искусственного интеллекта Cyc, который призван упорядочить повседневные знания и обучить программу отвечать на соответствующие вопросы, рассуждая, как человек): Wolfram Alpha не смог ответить мне на вопрос "С какой скоростью растут волосы?

18.05.2009 Wolfram Alpha справляется с этим вопросом, отвечая, что волосы растут со скоростью 0,4 миллиметра в сутки. База знаний Wolfram Alpha быстро пополняется.

Watson

29.04.2009IBM анонсировала суперкомпьютер Watson с "качественно новой ступенью развития искусственного интеллекта".

Компьютер способен анализировать сложные вопросы и выдавать ответы, которые сопоставимы по своему уровню с ответами людей, принимающих участие в программе Jeopardy ("Своя игра").

Процессор естественного языка помогает Watson выявлять скрывающийся за словами смысл, находить информацию, соответствующую вопросу, и отбрасывать сведения, не имеющие к нему отношения, правильно интерпретировать двусмысленные высказывания и игру слов, разбивать вопросы на несколько составных частей и синтезировать подходящие ответы.

Система Watson обрабатывает огромные объемы информации с учетом особенностей различных естественных языков и буквально за несколько секунд находит доводы, подкрепляющие или опровергающие то или иное утверждение.

По словам разработчиков IBM, система Watson способна мыслить подобно человеку и при этом быстро выдавать точные результаты.

Неестественный отбор

05.02.2009 Команда исследователей британского университета Роберта Гордона во главе с Кристофером Маклеодом (Christopher MacLeod) создала саморазвивающееся программное обеспечение и робота, который адаптируется к изменениям.

Для эксперимента командой был разработан небольшой робот размером со среднюю книгу. Его программное обеспечение напоминает нейронную сеть: по всему "телу" робота распределены специальные "нервные узлы". В процессе изменения обстановки и увеличения количества конечностей (от одной до четырех) программа робота самостоятельно задействовала дополнительные нейроны.

Конечной целью было максимально быстрое передвижение с преодолением препятствий. Робот был запрограммирован так, что он ошибался столько раз, сколько требовалось для достижения идеального результата. Затем этот алгоритм фиксировался. Так происходило с каждой новой добавляемой конечностью - и, если вначале, подобно щенку, робот постоянно падал, то позже, "набравшись опыта", хоть и хромая, но он мог передвигаться.

Это получило название "алгоритм возрастающей эволюции", IEA.

Будьте бдительны!

  Сложное социальное поведение характерны для огромного множества живых существ — от бактерий до человека включительно. Одной из высших форм социального поведения считается коллективное принятие решений (например, выбор коллективом одного из взаимоисключающих вариантов поведения). Такая форма коллективной самоорганизации особенно распространена у общественных насекомых и позвоночных.
    "Видим, что куды едина скотина пойдет, туда за нею и прочий скот идет и той последует, хотя и вред оттуду ему будет. Тако многие люди безрассудно делают, и друг другу - по примеру скотскому - последуют, не внимая, полезно ли им пое будет или вредно. Се есть скотское последование! Увы, беда! Увы, Горе!" Святитель Тихон Задонский. Сокровище духовное, от мира собираемое. 1777-1779 г.г.  
  16.11.2007 Ученые из Швейцарии, Бельгии и Франции (этологи и робототехни) изготовили роботов-тараканов, способных «общаться» с живыми тараканами (Periplaneta americana) и влиять на их поведение. Если запрограммировать роботов на выбор худшего из двух укрытий, то группа, состоящая из 12 тараканов и 4 роботов, в итоге может вся целиком оказаться в плохом укрытии, хотя без роботов тараканы почти всегда выбирают хорошее. При помощи роботов можно заманивать тараканов в ловушки, но фактически получен инструмент воздействия на поведение больших групп животных.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слабый искусственный интеллект | Религия сама в себе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.