Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи МК1

1. Какие организмы в силу своего метаболизма создают от­носительно большую биомассу при неизменном энерге­тическом потоке в пищевой цепи: мелкие наземные мле­копитающие или крупные?

2. Какие организмы могут обеспечить наибольший удель­ный выход биомассы с единицы площади: крупные или мелкие?

3. У каких из указанных животных удельная продуктивность выше: у сурка или сайгака; тюльки или щуки; зайца или лося?

4. Какие экосистемы более продуктивны: расположенные в умеренных широтах или в тропиках? Почему?

5. За счет каких процессов происходит круговорот веществ в экосистеме: а) за счет процессов выветривания в их соче­тании с циркуляцией воды, б) за счет процессов растворе­ния и выветривания в их сочетании с циркуляцией воды, в) посредством взаимодействия живых организмов между собой в сочетании с процессами, связанными с циркуля­цией воды.

6. Что происходит в экосистеме, если в ней отсутствуют ре­дуценты или их деятельность слабо выражена? Приведите примеры таких систем.

7. При каких обстоятельствах происходит накопление энер­гии в биосистеме? Приведите примеры.

8. Можно ли в природе условно обозначить экосистему, ко­торая только выделяет энергию и никогда ее не запасает? Ответ обоснуйте.

9. В организмах какого уровня энергетической пирамиды накопление токсических веществ будет происходить бы­стрее: а) продуцентов, б) консументов 1-го, в) консументов 2-го, г) консументов 3-го, д) консументов 4-го порядка?

10. Почему у водных организмов, обладающих большим ко­личеством жира, быстрее накапливаются ядовитые веще­ства, чем у подобных организмов, но с меньшим содер­жанием жира?

11. Расположите указанные виды рыб в порядке убывания скорости накопления токсикантов, при условии, что они обитают в одном водоеме, т. е. примерно в одинаковых экологических условиях: щука, обыкновен­ный карась, линь, стер­лядь, обыкновенный сом, лещ.

12. Почему хищные птицы более чувствительны к загрязне­нию среды пестицидами, чем разноядные, например серая ворона?

13. Сколько процентов энергии передается от организмов од­ного трофического уровня экологической пирамиды к ор­ганизмам другого трофического уровня: а) 5 %, б) 15 %, в) 25 %, г) 40 %, д) 10 %, е) 50 %?

14. Что происходит, если в степной экосистеме по каким-либо причинам пропадут копытные? Произойдет ли рез­кое увеличение прироста фитомассы? В каком случае произойдет значительное изменение экосистемы?

15. При каком условии биомасса продуцентов в экосистеме не изменяется? Возможно ли такое явление в реальных условиях?

16. Смоделируйте, как будет меняться биомасса продуцентов при постоянной скорости прироста биомассы.

17. Составьте пищевую цепь, состоящую из четырех компо­нентов, которыми являются обитатели: таежной зоны; тундровой зоны; степной зоны; широколиственных лесов; саванны; влажного тропического леса.

18. Составьте пищевую цепь из трех компонентов, характер­ную для пресноводного водоема.

19. Вспомните, сколько энергии передается на более высо­кий трофический уровень энергетической экологической пирамиды (см. задачу 13). В природе можно выделить пищевые взаимодействия, состоящие из десяти и более звеньев. Не противоречит ли это закону убывания энер­гии в экологической пирамиде от одного трофического уровня к другому?

20. В отдельные периоды биомасса зоопланктона может быть больше биомассы фитопланктона. Объясните данный фе­номен. Как данное явление соотносится с гипотезой об энергетических трофических уровнях?

21. Почему лесное сообщество продуктивнее, чем сообщест­во пресноводных водоемов?

22. Как человек может изменить энергетику экосистемы? Приведите примеры.

23. Принято считать, что в процессе фотосинтеза растения преобразуют только около одного процента солнечной энергии. Оказывает ли остальная часть энергии какое-либо воздействие на функционирование экосистем? Ответ обоснуйте.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сукцессионные процессы и климакс | При таком прцессе температура, характеризующая всю систему остается
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.