Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние игры на развитие психических и личностных качеств ребенка

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой ребенок берет на себя те или иные функции взрослых людей и в воображаемых условиях воспроизводит деятельность взрослых и их отношения путем моделирования. Именно в игре ребенок проживает и прорабатывает те стороны взрослой жизни, которые невозможно прожить в его реальной детской жизни.

Основным противоречием является противоречие между потребностью в самостоятельной деятельности и невозможностью самостоятельно без помощи взрослого ее выполнить. Данное противоречие разрешается в новой ведущей деятельности – игре.

С появлением подлинного сознания, системы Я, возникает и новая потребность ребенка – действовать самостоятельно, выражаемая в постоянном требовании «Я – сам». Впервые ребенок стремится к установлению отношений с миром взрослых, где взрослый выступает в обобщенной форме как носитель общественных функций – это суть новой ситуации развития.

Влияние игры на развитие психических и личностных качеств ребенка

2. Теории игры и ее происхождения

3. Структура сюжетно-ролевой игры

4. Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

5. Условия (предпосылки) возникновения и развития игры

1. Произвольность поведения и всех психических процессов. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои импульсивные действия.

2. Умственное развитие ребенка. Игра носит символический характер, поэтому очень важна функция обобщения. Используя предметы-заместители, ребенок начинает действовать в мыслимом, условном пространстве, т.е. переходит к мышлению в плане образов и представлений.

3. Воображение. Игровые действия происходит в воображаемой ситуации.

4. Общение со сверстниками, обмен информацией. Дети начинают учитывать желания и действия другого, строить и реализовывать совместные планы.

5. Эмоциональная сфера. Игра помогает ребенку выражать свои чувства, т.к. он еще испытывает нехватку вербальных средств (игрушки – это слова, а сама игра – речь). Ребенок осмысливает в игре свой опыт, прежде всего, - эмоциональный.

6. В игре складываются другие виды деятельности (рисование, конструирование, трудовая, познавательная).

7. Игра – это первая школа социального научения (основной мотив – не получение результата, а сам процесс выполнения действия, «проработка» содержания роли взрослых).

Как и почему дети берут на себя роли взрослых и начинают жить в каком-то воображаемом пространстве, при этом понимая условность своего «перевоплощения»?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные психологические новообразования дошкольного возраста | Теории игры и ее происхождения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.