Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие оптимального кадрового решения

Методы экспертных оценок.

При исследовании сложных объектов этот метод обязателен. Он используется в силу того, что может дать ответ на поставленный вопрос в том случае если формальные методы не могут. Однако только в сочетании с методами моделирования и статистическими он дает высокие результаты.

При выборе методов формирования решения необходимо исходить из следующих требований:

  1. простата применимости метода (адекватность описания реальности, наличие кадров, умеющих использовать метод, время, затрачиваемое на использование метода, не выходит за рамки отведенного для решения проблемы)
  2. эффективность использования метода
  3. полученная информация обеспечивает принятие эффективных решений
  4. достоверность метода
  5. стабильность решения. получаемого с помощью метода
  6. совместимость с другими методами. Это основополагающие требование.

Более того, следует учитывать характер этапа выработки решения, т.к. каждый из них имеет свою совокупность задач и информационное обеспечение.

l Обнаружение проблемы. Основной метод – сравнение: сравнение фактического выхода с запланированным или нормативным

l Анализ причин и постановка диагноза используется совокупность методов, состоящая из методов различных классов: корреляционный, регрессивный, факторный анализ; моделирование; анализ истории; экспертные оценки, логическая дедукция.

l Поиск решения проблемы использует методы теории поиска и теории информации; моделирования, экспертные оценки, системный анализ.

l Поиск наилучшего решения используется методы: подсчет затрат и результатов; эвристическое моделирование, экспертные оценки, теории вероятности и выбора

l согласование решения – динамика групп, теория информации

l подготовка решения к реализации – графики Ганта, сетевые методы.

Зависит от того насколько грамотно будут проведены его этапы.

  1. Коллективная экспертная оценка. Решение получает разностороннюю оценку и аргументированность. Здесь важно обеспечить анонимность.
  2. Принятие руководителем кадрового решения. Здесь оптимальное сочетание опыта и знания руководителя. Важна информация. но решение принимает он.
  3. Разработка плана действий. Необходимо учитывать фактор изменение условий. Постоянно корректироваться в сторону его улучшения.
  4. Контроль за реализацией плана.
  5. Анализ результатов развития кадровой ситуации. Такой анализ должен определить: слабые и сильные места принятых кадровых решений и планов их реализации; дополнительные возможности и перспективы, открывающиеся в результате происшедших кадровых изменений; дополнительные риски достижения намечанных кадровых целей.

Выводы:

Большая часть время руководителя в процессе управление персоналом посвящена кадровым решениям. Для эффективной траты этого времени ему необходимо знание технологий и средств решений кадровых задач.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эвристические методы | Сущность теодолитной съемки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.