КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятия и виды правовых процедур
Оценка эффективности и задачи улучшения использования земельных ресурсов Степень интенсивности использования сельскохозяйственных угодий в каждой организации характеризуется их структурой, % (слайд 8): · сельскохозяйственных угодий в общей земельной площади; · пашни в площади сельскохозяйственных угодий (распаханность сельскохозяйственных угодий); · посевов в площади пашни; · сенокосов в площади сельскохозяйственных угодий; · пастбищ в площади сельскохозяйственных угодий, в том числе орошаемых, осушенных. Для оценки экономической эффективности использования земли сельскими товаропроизводителями применяется система натуральных и стоимостных показателей (слайд 9): обобщающие: · производство валовой и товарной продукции на 100 га сельхозугодий; · валовой и чистый доход, прибыль на 100 га сельхозугодий; · землеемкость продукции – площадь сельхозугодий, приходящаяся на единицу стоимости валовой угодий; · прирост стоимости валовой продукции к приросту производственных затрат. частные: · урожайность сельскохозяйственных культур; · производство продукции в условных единицах с единицы площади отдельных видов продукции; · производство молока, мяса на единицу сопоставимых сельхозугодий. вспомогательные: · себестоимость продукции; · трудоемкость продукции; · фондоемкость продукции; · окупаемость затрат. Для расчета влияния факторов на эффективность использования земли применяют многофакторный корреляционный анализ. В уравнении связи можно использовать факторы: плодородие почв (баллов), долю пашни в сельхозугодиях, долю мелиорированных земель, долю улучшенных кормовых угодий, количество органических и минеральных удобрений на гектар пашни, удельный вес повторных и пожнивных посевов, посевов по интенсивным технологиям, энергообеспеченность, плотность животных (усл. гол.) на 100 га сельхозугодий. Коэффициент детерминации, характеризующий сложившиеся связи между показателями, можно использовать в качестве нормативной базы для определения планового уровня результативного показателя, подсчета резервов его роста. Задачи улучшения использования земли определяются (слайд 10): ростом спроса на продукты питания; потребностью в поставщиках сырья для легкой и пищевой промышленности; расширением торговли с зарубежными странами; необходимостью пополнения федеральных и региональных продовольственных фондов; потребностью создания резервов продуктов на случай экстремальных ситуаций. O В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) от 16 октября 2002 г. регулируется порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротстве) организаций, порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности организации-должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. @ Согласно действующему Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)», понятие несостоятельность (банкротство) трактуется следующим образом: «Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей». @ Организация считается банкротом после признания факта о его несостоятельности арбитражным судом, а также если она официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации. O@ Действующий закон является комплексным актом, содержащим нормы материального и процессуального права для юридических и физических лиц, если таковые попадают в сферу его действий, распространяется на организации всех форм собственности (кроме казенных учреждений). Он устанавливает основания для признания организации-должника банкротом, регулирует отношения между должником и кредиторами при рассмотрении дел о банкротстве, определяет права, обязанности и ответственность всех лиц этого процесса. O@ Закон не преследует цели обязательной ликвидации организации при наличии признаков банкротства. Если имеются возможности восстановить (оздоровить) деятельность организации с целью предотвращения его ликвидации, предусматриваются специальные арбитражные процедуры, в том числе назначение арбитражным судом административных управляющих или внешнего управляющего имуществом должника. Эти процедуры назначаются арбитражным судом после обращения в суд его до объявления должника несостоятельным (банкротом). @ Организация считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и(или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Для определения наличия признаков несостоятельности организации во внимание также принимается размер денежных обязательств. Размер денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда. В размер обязательных платежей для определения наличия признаков несостоятельности организации не входят штрафы (пени) и другие финансовые санкции. @ Дело о банкротстве организации может быть возбуждено, если требования к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., при их невзыскаемости в течение трех месяцев. NB Следует заметить, что в предыдущем законе «О несостоятельности (банкротстве)» размер денежных средств определялся пятьюстами минимальными размерами оплаты труда. Установление размера денежных средств в сумме 100 тыс. руб. потребует их пересмотр через 2—3 года из-за достаточно высокой годовой инфляции в 12—16%. @ Правами на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом обладают организация-должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы (рис. 9.1). O@ Практика дел по несостоятельности предприятий, прежде всего, исходит из положения, что если возможно поддержать и оздоровить деятельность предприятия-должника, то целесообразно применять не ликвидационные процедуры (т. е. ликвидация предприятия и его деятельности), а другие меры — предупредительные, реорганизационные. При этом следует сочетать интересы предприятия-должника и его кредиторов, помочь должнику, который начинает испытывать затруднения или уже попал в трудное положение. Правда интересы кредиторов могут быть диаметрально противоположные — одни за предупредительные меры, другие за ликвидацию. @ В процессе антикризисного управления в зависимости от стадии финансовой несостоятельности предприятия, от существующих взаимоотношений между руководством предприятием, собственниками предприятия, кредиторами, степени доверия между ними и другими обстоятельствами различаются следующие виды процедур: досудебные, судебные (арбитражные), внесудебные (когда, не дожидаясь арбитражного суда, собственники предприятия сами принимают решения о процедурах банкротства). Классификация процедур приведена на рис. 9.2
Предупреждение банкротства O В случае возникновения первых признаков несостоятельности руководитель организации должника обязан направить собственнику имущества, учредителям должника сведения о наличии признаков банкротства у организации. O Руководитель предприятия-должника, учредители организации-должника, собственник имущества должника, органы исполнительной власти на различных уровнях управления обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства организаций. @ В целях предупреждения банкротства необходимо систематически силами аппарата управления проводить анализ финансовой устойчивости и при появлении первых признаков ухудшения финансового положения предприятия выявлять причины такого положения и устранять их, такую работу проводят до полного восстановления финансовой устойчивости предприятия. @ Для этого руководство разрабатывает программу вывода из кризиса (краткосрочную и среднесрочную), по крайней мере, план мероприятий. @ Меры по предупреждению ухудшения финансового положения предприятия следует принимать до момента просрочки платежей кредиторам свыше трех месяцев, т. е. до возможного момента подачи кредиторами в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. @ Меры, направленные на восстановление платежеспособности должника, могут быть также приняты кредиторами или иными лицами по соглашению с организацией должника. Эти меры должны приниматься (разрабатываться) как только у предприятия появляются случаи просроченной кредиторской задолженности. В качестве примера к таким мерам можно отнести: 1) оказание временной финансовой помощи собственником предприятия, кредитором по соглашению с должником, третьим лицом с согласия должника или под залог и гарантию указанных лиц; 2) укрепление руководства предприятием; 3) сокращение различного рода затрат; 4) улучшение производственного процесса. O@ Учредителями организации-должника, собственником имущества и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности. O@ Предоставление финансовой помощи, как правило, сопровождается принятием на себя организации-должника или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь. Однако финансовая либо другая помощь от сторонних лиц может иметь место лишь с согласия организации-должника. Оказание финансовой помощи должнику может быть как на возмездной, так и на безвозмездной основе, в виде предоставления необходимых денежных средств под различные гарантии: залог, поручительство, банковская гарантия, может быть даже отсрочка по уплате налогов по соглашению с налоговой инспекцией и др. @ В целях результативного проведения досудебной санации организация-должник осуществляет разработку программы (плана) мер по выходу из неустойчивого финансового состояния, в которой должны быть четко прописаны действия должника по мобилизации внутренних ресурсов и резервов, по рациональному использованию получаемых финансовых средств, а также по устранению негативных причин, повлекших возникновение первых признаков несостоятельности организации. Без такой программы (плана) финансовая помощь не предоставляется. В рамках этой программы могут быть заключены соглашения о временной отсрочке погашения долгов, о возможном погашении долгов предыдущей организацией, услугами (арендой своих цехов), материальными запасами и другими мерами. Восстановление платежеспособности может требовать структурной перестройки организации, замены руководящих кадров.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |