Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В банках должна работать Программа проверки внутреннего контроля




Целью проверки внутреннего контроля является осуществление контроля за соблюдением Банком законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, настоящих правил и программ их осуществления, а также организационно-распорядительных документов Банка, принятых в целях организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ.

Ответственными за проведение проверок соблюдения внутреннего контроля в Банке является Служба внутреннего контроля (далее – СВК).

При составлении ежегодного плана проверок СВК в обязательном порядке включает проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ, настоящих Правил и организационно-распорядительных документов Банка в сфере ПОД/ФТ.

Помимо плановых проверок, предусмотренных в пункте СВК может проводить внеплановые проверки в случае наличия подозрений в возможном нарушении системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ.

При составлении программы проверок и включения в программу вопросов, касающихся организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, СВК учитывает рекомендации Ответственного сотрудника Банка.

Ответственный сотрудник Банка оказывает поддержку СВК при проведении проверок на тему организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

По результатам проведения проверок, касающихся организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, СВК составляют отчет, который должен содержать:

а) сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ, настоящих Правил и иных организационно-распорядительных документов Банк, принятых в целях организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ;

б) сведения о мерах, необходимых для устранения нарушений;

в) иные сведения.

Отчеты СВК по факту проведения проверок, касающихся организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, направляются руководителю Банка, Ответственному сотруднику Банка, а также руководителям структурных подразделений, указанных в отчете – для подготовки плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Сроки составления отчетов о проверках СВК определяются в организационно-распорядительных документах Банка, регулирующих деятельность СВК.

СВК контролирует выполнения плана мероприятий, составленного по результатам их проверок, а также проверок государственных надзорных органов. О результатах контроля СВК информирует руководителя Банка, а также Ответственного сотрудника Банка.

 

1.1. Общие признаки необычных операций:

1.1.1. Немотивированный отказ в предоставлении Клиентом сведений, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, но запрашиваемых в соответствии со сложившейся банковской практикой;

1.1.2. Пренебрежение клиентом более выгодными условиями оказания услуг (тариф комиссионного вознаграждения, ставки по срочным вкладам (депозитам) и вкладам (депозитам) до востребования и т.д.), а также предложение клиентом необычно высокой комиссии или комиссии, заведомо отличающейся от обычно взимаемой комиссии при оказании такого рода услуг;

1.1.3. Операции клиента не имеют явного экономического смысла, не соответствуют характеру деятельности клиента и не имеют целью управление ликвидностью или страхование рисков;

1.1.4. Наличие нестандартных или необычно сложных инструкций, а также внесение дополнений и изменений по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики, используемой данным клиентом, или от обычной рыночной практики;

1.1.5. Необоснованная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент;

1.1.6. Внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) непосредственно перед началом ее реализации значительных изменений, особенно касающихся направления движения денежных средств или иного имущества;

1.1.7. Передача клиентом поручения об осуществлении операции через представителя (посредника), если представитель (посредник) выполняет поручение клиента без вступления в прямой (личный) контакт с кредитной организацией;

1.1.8. Явное несоответствие операций, проводимых клиентом с участием кредитной организации, общепринятой рыночной практике совершения операций;

1.1.9. Зачисление на счет клиента по одному основанию от одного или нескольких контрагентов сумм денежных средств, не превышающих по отдельности сумму, эквивалентную 600 000 рублей, но в результате сложения (если бы денежные средства были зачислены на основании одного платежного документа) превышающих указанную сумму (при условии, что деятельность клиента не связана с обслуживанием населения, сбором обязательных или добровольных платежей) с последующим переводом денежных средств на счет клиента, открытый в другой кредитной организации, или использованием денежных средств на покупку иностранной валюты, ценных бумаг и других высоколиквидных активов;

1.1.10. Дробление сумм денежных средств, перечисляемых клиентом одному или нескольким контрагентам по одному основанию, в течение небольшого периода времени, при условии, что результат сложения перечисленных денежных средств (если бы они были перечислены на основании одного платежного документа) превышает сумму, эквивалентную 600 000 рублей;

1.1.11. Отсутствие информации о клиенте (юридическом лице, в том числе кредитной организации) в официальных справочных изданиях, а также невозможность осуществить связь с клиентом по указанным им адресам и телефонам;

1.1.12. Отсутствие информации о клиенте у обслуживающих (или ранее обслуживавших) его кредитных организаций;

1.1.13. Сложности, возникающие у Банка при проверке представляемых клиентом в соответствии с настоящими Правилами и иными внутренними документами Банка сведений, неоправданные задержки в предоставлении клиентом документов и информации, представление клиентом информации, которую невозможно проверить или данная проверка является слишком дорогостоящей;

1.1.14. Невозможность установления контрагентов клиента;

1.1.15. Отсутствие очевидной связи между характером и родом деятельности клиента с услугами, за которыми клиент обращается к кредитной организации;

1.1.16. Предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке третьим лицам на иной счёт, чем с которого осуществлялся первоначальный платёж;

1.1.17. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, располагает данными о том, что информация, представленная клиентом об участниках сделки, содержит неверные (заведомо ложные) сведения;

1.1.18. Операции с участием физических или юридических лиц, адрес регистрации которых совпадает с адресом регистрации (нахождения) фигурантов Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности;

1.1.19. Осуществление расчетов между сторонами сделки с использованием расчетных счетов третьих лиц, за исключением продуктов предлагаемых Банком клиентам в рамках стандартной банковской практики

1.1.20. Уплата неустойки (пени, штрафа) за неисполнение договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или за нарушение условий договора, если размер неустойки превышает десять процентов от суммы непоставленных товаров (невыполненных работ, неоказанных услуг);

1.1.21. Выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом.

Также Типовые правила внутреннего контроля содержат конкретизацию по другим видам признаков, в соответствии с которыми надо осуществлять контроль ПОД, а именно:

1. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, при проведении операций с денежными средствами в наличной форме и переводов денежных средств:

2. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, при проведении операций по кредитным договорам:

3. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, при проведении расчетов по клирингу:

4. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, при проведении международных расчетов:

5. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, при осуществлении электронного банкинга и расчетов по пластиковым картам:

6. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма, при осуществлении операций Иностранными Публичными Должностными Лицами (далее ИПДЛ):

7. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма, при осуществлении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.