Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1. Основы психологии управленческого общения

Технология ADO

Технология CORBA

Технология СОМ

Технология СОМ разрабатывается корпорацией Microsoft и предназначена для того, чтобы одна программа (клиент) смогла заставить работать объект, являющийся частью другой программы (частью сервера), так, как если бы этот объект был частью клиента, причем обе программы в общем случае могут быть расположены на разных компьютерах (в том числе находящихся в разных частях света), написаны на разных языках и исполняться под управлением разных операционных систем. Более того, сами компьютеры могут быть разного типа - например, IBM-совместимый ПК и рабочая станция SUN. То есть универсальность.

Сервер СОМ представляет собой исполняемую программу или DLL, содержащую один или несколько объектов СОМ.

Подобно СОМ в CORBA активно используется интерфейс объекта. Главным отличием CORBA от СОМ является интегрированный в нее слой, реализующий доступ к удаленным объектам.

«Изюминкой» CORBA является способ описания интерфейса объекта. Для этих целей разработан специальный язык IDL (Interface Definition Language - язык описания интерфейса), очень напоминающий язык C++. Обмен информацией об интерфейсе между разработчиками осуществляется в терминах языка высокого уровня, в то время как компилятор описания интерфейса переводит его текст в машинные инструкции конкретного компьютера (клиента или сервера). В результате достигается высокая степень независимости обмена данными от аппаратных средств клиента и пользователя.

Версии 5,6,7 Delphi поддерживают технологию ADO (ActiveX Data Objects — объекты данных, построенные как объекты ActiveX), которая усиленно развивается корпорацией Microsoft.

Основные особенности использования технологии ADO не зависят от архитектуры БД: эта технология характерна не только для файл-серверных БД, но также и для клиент-серверных и трехзвенных БД.

Основным достоинством технологии ADO является ее естественная ориентация на создание «облегченного» клиента.

План:

1. Понятие, функции, психологические приёмы и стороны общения.

2. Понятие и особенности делового общения.

3. Этапы делового общения. Сущность методики контактного взаимодействия в профессиональном управленческом общении.

4. Конфликты в управленческой деятельности.

5. Анализ подготовки и проведения делового выступления.

1. Понятие, функции, психологические приёмы и стороны общения

 

Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека (Психологический словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского).

Как видно из данного определения, проблема общения явля­ется сложной и многогранной. Сложность общения связана с многообразием целей и задач, субъектов и объектов, форм и методов, приёмов, средств и условий взаимодействия.

Существуют 8 основных функций (целей) общения

1) контактная – установление контакта;

2) информационная – информационный обмен сообщениями;

3) побудительная – побудительная стимуляция активности партнёра по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий;

4) координационная – взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности;

5) понимания – адекватное восприятие смысла сообщения, понимание партнёрами друг друга;

6) эмотивная – возбуждение в партнёре нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний (обмен эмоциями);

7) установления отношений – осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и других связей сообщества, в котором предстоит действовать человеку;

8) оказания влияния – изменение состояния, поведения, намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности партнёра.

Результативность любого общения зависит, в первую очередь, от используемых психологических приёмов общения. Д. Карнеги выделил 5 основных психологических приёмов, облегчающих его эффективность:

1) «Зеркало отношений» – умение улыбаться. Расположить людей к себе – одна из важнейших задач общения. А поскольку улыбка способствует достижению конечных результатов деятельности, то, следовательно, умение улыбаться должно рассматриваться как составная часть профессионального мастерства.

2) «Имя собственное» – обращение к собеседнику по имени. Общение не должно быть безликим. Необходимо помнить, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

3) «Терпеливый слушатель» – умение выслушать собеседника, не прерывая его.

4) «Глазами другого человека» – ведение разговора о том, что важно и личностно значимо для собеседника. Единственный способ оказать воздействие на окружающих – это говорить, о том, о чём они хотят.

5) «Золотые слова» (приём «поглаживания») – признание авторитета и достоинств собеседника. Необходимо дать возможность партнёру по общению почувствовать себя значительным.

Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано как межличностное, если оно удовлетворяет следующим критериям:

– в нём участвует небольшое число людей (чаще всего – группа из 2-3 человек);

– это непосредственное взаимодействие: его участники находятся в пространственной близости, имеют возможность видеть, слышать, касаться друг друга, легко осуществляют обратную связь;

– это так называемое личностно-ориентированнное общение, предполагается, что каждый из его участников признаёт незаменимость, уникальность своего партнёра, принимает во внимание особенности его эмоционального состояния, самооценки, личностных характеристик.

Межличностное общение – общение, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого воздействия, взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникают психологический контакт и определённые отношения между участниками общения.

Основной структурной единицей анализа межличностного общения является не отдельный человек, а взаимосвязь, взаимодействие вступивших в общение людей. Это означает, что каждый из участников общения существенным образом влияет на поведение другого, между их высказываниями и поступками возникают причинные зависимости. Обмениваясь сообщениями, собеседники приспосабливают их к конкретной ситуации общения; содержание полученной информации в значительной мере перерабатывается, реструктурируется в зависимости от неизбежно возникающей оценки самих себя, друг друга, окружающей обстановки.

В процессе общения партнёры воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют. Поэтому общение следует анализировать в единстве трёх его сторон:

1) перцептивная сторона (т.е. восприятие и понимание человека человеком в процессе общения);

2) коммуникативная сторона (т.е. коммуникация рассматривается в узком смысле слова как обмен информацией между партнёрами);

3) интерактивная сторона (т.е. организация взаимодействия между общающимися, которое заключается в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями).

Конечно, каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, выделение их осуществлено лишь в целях теоретического анализа. Все указанные стороны общения выделяются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Терминология распределенных СУБД | Понятие и особенности делового общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.