КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и особенности делового общения
Если рассмотреть предметы и цели общения людей, то можно выделить четыре возможные функциональные ситуации общения: – цель общения заключена в нём самом; – цель общения состоит в приобщении партнёра к опыту и ценностям инициатора общения; – цель общения – приобщение самого инициатора к ценностям партнера; – цель общения находится вне самого взаимодействия субъектов. Деловое (профессиональное) общение относится к последней ситуации. Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и др. Наиболее простая модель общения представлена на рис 1.
С1 С2
С1 и С2 – субъекты общения Рис.1. Модель общения В качестве субъекта общения может выступать как индивидуум, так и группа. В деловом общении предметом общения является дело. Любое общее дело предполагает общение и взаимодействие участников как необходимое средство обеспечения его эффективности (рис. 2). Основные отличительные признаки и особенности делового общения: 1. Деловое общение планируется заранее и направлено на достижение определённых целей, лежащих вне самого взаимодействия партнёров. 2. Число обсуждаемых тем обычно ограничено поставленной целью. 3. Партнёр в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта. 4. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |