Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бульдозеры

В зависимости от общего веса машины и надлежащей проходимости унифицированные шасси оборудуют двумя, тремя мостами и более. Поворотные колеса для повышения сцепного веса выполняют ведущими.

Для самоходных колесных, машин принято условно обозначать ходовое оборудование в виде произведения трех однозначных чисе л а - в - с, где а

- число мостов с поворотными колесами; в - число ведущих мостом и с - общее число мостов.

Для быстрейшего освоения прогрессивных самоходных пневмоколесных машин в отрасли строительного и дорожного машиностроения разработана гамма унифицированных узлов (модулей). Основные из них приведены в табл. 1.6, применительно к мощностному типоразмерному ряду. Централизованное производство этих узлов организовано на специализированных заводах отрасли строительного и дорожного машиностроения.

Автомобильные шасси широко применяют для монтажа на них различного дорожно-строительного и вспомогательного оборудования: кранов, экскаваторов, бетономешалок, цементо и бетоновозов, поливочно-моечных и подметально-уборочных машин, походных мастерских, компрессоров, электростанций и др. Шасси грузовых автомобилей должны удовлетворять следующим требованиям: I) иметь ходоуменьшители для выполнения определенных технологических операций - распределения на дороге вяжущих материалов (битума и цемента), поливки и мойки покрытии и др.; 2) при наличии тяжелого кранового и экскаваторного оборудования рама и ходовое оборудование шасси должны быть усилены; 3) шасси автомобилей должны иметь укороченную базу и седельное устройство для: улучшения маневренности и работы с полуприцепами, цистернами, грейдерами; 4) иметь возможность отбора мощности спереди и сзади шасси для привода рабочих органов машины.

Примером такого специализированного шасси, которое можно обо­рудовать различными сменными механизмами, является короткобазовое шасси («Универсал») высокой проходимости со всеми ведущими колесами и с мостами портальной конструкции, допускающими повышенный дорожный просвет до 450 мм. Расположение коробки передач и двигателя смещено вправо от оси по ходу движения машины, что обеспечивает низкое расположение центра тяжести, удобную посадку водителя и хороший обзор.

Шасси имеет дизель мощностью 88—110кВт (120—150л.с.) при; частоте вращения коленчатого вала, равной 2200об/мин. Коробка передач с мультипликатором обеспечивает диапазон транспортных скоростей до 85 км/ч; рабочих 1 - 10км/ч и ползучих 0,1 - 1км/ч. Независимый отбор мощности до 80 %, минимальный радиус поворота 7,5м; мосты обеспечивают одинаковую грузоподъемность по 5т. Платформа опрокидывается гидроподъемником на три стороны.

На специализированном шасси можно монтировать до 50 видов различного рабочего оборудования спереди, сзади и с боков, для чего в соответствующих местах имеются валы отбора мощности от коробки передач, а также необходимая гидросистема. При полной грузоподъемности 10т на скорости 3км/ч шасси развивает тяговое усилие 50кН и может преодолевать подъемы свыше 30°. Различное сменное оборудование используют на строительных и дорожных, сельскохозяйственных, лесозаготовительных работах, а также широко применяют для содержания и ремонта дорог в летнее и зимнее время (рис. 1.8).


 

Бульдозеры являются навесным, в виде отвала с ножом, оборудованием к тракторам и тягачам и могут быть использованы в качестве сменного рабочего оборудования на автогрейдерах, экскаваторах и других машинах. Бульдозеры послойно срезают и перемещают грунт при производстве всевозможных земляных работ: возведение дорожных насыпей, засыпка рвов и ям, рытьё котлованов, траншей, производят валку деревьев, разрабатывают карьеры.

Бульдозеры классифицируются по назначению, типу ходового оборудования, конструктивным признакам и номинальному тяговому усилию.

В зависимости от выполняемых функций можно выделить бульдозеры общего назначения, землеройно-планировочные работы в обычных грунтовых и климатических условиях, и специальные бульдозеры для подземных и подводных разработок, работы в трюмах судов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В зависимости от способа поворота различают шасси с бортовым творогом, с поворотом передними или задними управляемыми колё­сами и с шарнирно-сочлененной рамой | По типу ходового оборудования базовой машины бульдозеры имеют гусеничное и колесное ходовое оборудование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.