Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навигационное оборудование судоходных каналов, шлюзов и подходов к ним

Осевая расстановка плавучих знаков применяется, если ширина хода равна или больше трех-, четырех­кратной гарантированной, но составляет не менее 300 м. Осевые знаки выставляют по оси судового хода, и, таким образом, каждая из судоходных полос справа и слева от линии осевых буев должна быть не менее 150 м. Если в одном из направлений буксируют плоты, то судоходная полоса в этом направле­нии должна быть шириной не менее 200 м. Для облегчения определения местоположения судов на трас­сах водохранилищ на все буи наносят номера. Эти номера помечены и на навигационных картах.

На глубоководных водохранилищах(Братское, Красноярское, Усть-Илимское) движение судов не ог­раничивается определенными трассами и в основе судо­вождения лежит штурманская проводка с применением навигационных пособий и штурманских приборов. Глазомерная проводка носит здесь вспомогательный ха­рактер.

Навигационное оборудование водохранилищ и озер

Знаки навигационной обстановки на озерах и водохранилищах, каналах и шлюзах.

На мелководных водохранилищах, которые располо­жены в большинстве в европейской части страны, ос­новной способ судовождения (как и на реках) — глазомерная (визуальная) проводка по определенным трассам, четко огражденным навигационными знаками. Здесь выход судов за кромки трасс грозит посадкой на мель. К подобным водохранилищам относятся также все крупные следующие водохранилища: Рыбинское, Чебоксарское, Куйбышевское, Сара­товское, Волгоградское, Камское, Нижне-Камское, Цимлянское.

Основными знаками навигационного оборудования на мелководных водохранилищах являются линейные и щелевые створы (рис. 1) и знаки «Ориентир» (рис. 2), а также русловые маяки (рис. 3). На озерно-речных участках и водохранилищах неболь­шой ширины (до нескольких километров) ходовые бе­рега могут обозначаться перевальными и ходовы­ми знаками.

Линейные створы устанавливают на створных лини­ях протяженностью до 10 км. На больших дистанциях, как правило, действуют щелевые створы. Поскольку дневная дальность действия береговых навигационных знаков обычно не превышает 10 км, то в допол­нение к створам судоходные трассы водохранилищ ограждают плавучими знаками по латеральной системе или по ее разновидности — осевой системе. Плавучие знаки устанавливают также там, где из-за кривизны судового хода или удаленности берега направления движения судов нельзя обозначить береговыми зна­ками. Озерно-речной участок мелководного водохрани­лища и его навигационное оборудование ночью пока­зано на рис. 4.

Рис. 1. Линейные (а) и щелевые (б) створы на водохранилище

На поворотах судового хода при латеральной систе­ме устанавливают поворотные кромочные буи, а при осе­вой — осевые поворотные. Расстояние между смежными буями определяется из условия видимости от знака до знака (от огня до огня) и должно быть для озер­ных и средних морских буев 4—5 км, для озерно-речных — не более 3—3,5 км.

Если ширина судоходной трассы превышает гаранти­рованную в 2 раза и более, то плавучие знаки устанавли­вают по одной, обычно, левой, кромке. На правой кромке ограждению плавучими знаками подлежат отмели и дру­гие навигационные опасности. На разветвлениях транзит­ных судовых ходов устанавливают разделительные буи.

Рис. 2. Знак «Ориентир» на во­дохранилище

 

Рис. 3. Русловой маяк на свайном (а) и грунтовом (б) основаниях

Рис. 4. Навигационные знаки на озерно-речном участке мелководного водохранилища:

1 — створы осевые; 2 — буи левой кромки; 3 — поворотный буй правой кромки; 4 — буи правой кромки; 5 — знак «Ориентир»; 6 — буй поворотный левой кромки; 7 — створы щелевые

На рис. 5 показан пример расстановки навигацион­ных знаков на участке водохранилища с интенсив­ным движением флота. Основной судовой ход (обозна­чен сплошной линией) закреплен линейным створом Красный и встречными щелевыми створами Осиновский и Михайловский. По оси судового хода установ­лены осевые буи «35», «34», «31» и «29» и поворот­но-осевые буи «33», «32» и «ЗО». В вершине поворота сооружен маяк «5». У всех поворотных буев установ­лены также несветящие ледовые буи.

В условиях продленной навигации оборудование основного судового хода состоит из названных створов, маяка и этих ледовых буев.

Рис. 5. Расстановка навигационных знаков на мелковод­ном водохранилище

Дополнительный судовой ход «В» идет вблизи пра­вого берега водохранилища и огражден линейным створом Гурьевский и кромочными буями «SB», «2B» и «1В». Ниже буя «1В» плавучих и береговых знаков не требуется, так как правый берег ходовой, а сле­ва, по ходу, большие глубины. Оборудование участка дополняется двумя знаками «Ориентир» «0—7» и «0-8».

Рис. 6. Расстановка навигационных знаков на глубоко­водном водохранилище

При неблагоприятном для данного участка южном или юго-восточном ветре суда имеют возможность укрыться в убежище, подход к которому обозначен ли­нейным створом Петровский, а вход — двумя красными и тремя черными кромочными буями.

На глубоководных водохранилищах, ввиду того что судоходство здесь может осуществляться по всей аква­тории, навигационное оборудование представляет собой систему ориентиров, позволяющую судоводителям пе­риодически уточнять свое местоположение. Основными береговыми знаками на таких водохранилищах являются знаки «Ориентир». Используются также в ограничен­ном количестве кромочные плавучие знаки. Они указы­вают в данном случае не правую и левую кромки фарватера, а правый или левый берег водохранили­ща. Исключая подходы к убежищам и пристаням, створы здесь не применяют, так как надобности в них нет, а высокие берега, поросшие лесом, затрудняют их обслуживание.

Пример расстановки знаков на глубоководных водохранилищах приведен на рис.6, на котором изобра­жен участок озерной части водохранилища длиной свы­ше 25 км и наибольшей шириной около 20 км. Рекомендованные трассы показаны сплошными линия­ми, подходы — штриховыми. Пять знаков «Ориентир» «83», «84», «S5», «86» и «S7» и буи «228», «230», «231», буй-автомат АРИВ (автоматическая плавучая ус­тановка гидрометеослужбы, регулярно передающая по радио сведения о скорости и направлении ветра) расположены так, чтобы судоводитель (в особенности в ночное время) мог при необходимости определять местоположение судна. Назначением буя «231» и знака «Ориентир» «86» является также указание подхода к пристани, а знака «Ориентир «85» — подхода в убе­жище.

На каналах используются в основном два типа зна­ков—путевые и опознавательные. Путевые знаки (огни) служат для обозначения в ночное время берегов канала. Направление течения, относитель­но которого именуются кромки, принимается услов­но при составлении проекта, так как фактически на некоторых каналах оно отсутствует. (Например, на ка­нале им. Москвы направление течения принято от Иваньковского водохранилища к г. Москве.)

В светлое время суток хорошо видны берега канала и необходимости в ориентировке по путевым знакам нет. Поэтому они не имеют сигнальных щитов, а представляют собой опоры, на вершинах кото­рых укрепляется фонарь с двумя дисковыми френелевскими линзами (световой пучок одной из них направ­лен вверх по течению, другой — вниз).

Путевые знаки располагают попарно на обоих бере­гах, один против другого, на одинаковой высоте от уров­ня воды. По длине канала расстояние между знака­ми выбирают с расчетом, чтобы на прямолинейных участках в ночное время судоводитель видел перспек­тиву из нескольких пар огней. Обычно это расстоя­ние равно 500—1000 м. На закруглениях расстояние между смежными парами огней 250 м. При этом необ­ходимо, чтобы судоводитель видел не менее одной па­ры огней.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Вход в судоходный канал из водохранилища и выход из канала обозначаются опознавательными знаками с соответствующим сигнальным огнем
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.