Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вход в судоходный канал из водохранилища и выход из канала обозначаются опознавательными знаками с соответствующим сигнальным огнем

Прямолинейный участок судоходного канала с паром­ной переправой и аварийными (заградительными) воротами в темное время суток показан на рис. 7.

Навигационное оборудование небольших озеровидных бьефов или водохранилищ между отдельными гидроузлами такое же, как и на реках. Оно состоит из линейных и щелевых створов и кромочных плаву­чих знаков. Такой участок канала с водохранили­щем показан на рис. 8.

Навигационное оборудование однониточного шлюза и подходов к нему показано на рис. 9. На стенках камеры шлюза расположены зна­ки (огни) «Стоп» 9, обозначающие полезную длину камеры. На выходе из камеры шлюза установлены све­тофоры 8, регулирующие выход судов из шлюза, которые обычно располагают вблизи пульта 10 управ­ления шлюзом. Громкоговоритель 2 служит для сообще­ний, подаваемых с пульта диспетчера. Вблизи верхней и нижней голов шлюза со стороны входа в камеру устанавливаются входные светофоры 6. Стоповый знак 5, расположенный на стенке причальных палов, обозначает границу предельного приближения судна при одностороннем шлюзовании, а стоповый знак 4 — при двухстороннем шлюзовании. Разрешение на подход судна к камере шлюза регулируется светофором 3, а на подход к причальным палам (причалу) — светофором дальнего действия 1. Имеются сигнальные огни 7 на воротах некоторых шлюзов.

Рис. 7. Прямолинейный участок судоходного канала:

1 — путевые огни левого берега; 2 — светофоры аварийных (загра­дительных) ворот; 3 — опознавательные знаки; 4 — путевые огни правого берега; 5— паромная переправа; 6— светофор паромной переправы

Рис. 8. Участок канала с водохранилищем:

1 — опознавательные знаки; 2 — кромочные буи; 3 — щелевой створ; 4 — путевые огни

Рис. 9. Схема сигнализации на шлюзе и на подходах к шлюзу

Сигнализация на двухниточном шлюзе и подходах к нему со стороны верхнего бьефа водохранилища показана на рис. 10. На оголовках дамб при входе в аванпорт 1 устанавливают опознавательные знаки 1, являющиеся ориентирами для судов, идущих со сто­роны водохранилища 11. На оголовке причальных па­лов 2 установлен светофор дальнего действия 3, вход­ной светофор 5 регулирует вход в левую по ходу камеру шлюза, а светофор 8 — в правую.

Рис. 10. Сигнализация на шлюзе со стороны верхнего бьефа

Выход в нижний бьеф из левой камеры регулируется светофо­ром 6, а из правой — 7. Знаки «Стоп» 4 расположе­ны на стенках камер шлюза и причальных палах. Буи 10 ограждают приплотинную зону гидроузла 9. Штрихпунктирной линией на рисунке показана ось су­дового хода при движении из водохранилища для вхо­да в левую и правую камеры шлюза.

Сигнализация на двухниточном шлюзе со стороны нижнего бьефа (рис. 11) схожа с рассмотренной выше. При этом опознавательный знак 1 устанавливается на оголовке дамбы нижнего подходного канала //. Буи 2 ограждают приплотинную зону /. Светофоры ближнего действия 3 и 4 регулируют вход в камеры шлюза, а светофор дальнего действия 5 — подход к причальным палам.

Рис. 11.

Сигнализация на шлюзе со стороны нижнего бьефа. Выход из шлюза и из аванпорта в сторону водохра­нилища / осуществляется согласно сигналам и знакам, показанным на рис. 12.

Рис. 12. Сигнализация при выходе из шлюза и аванпорта

Здесь обозначено: 1 — светофор, регулирующий выход из левой (по ходу) камеры /V', 2 — опознавательные знаки на дамбах аванпорта //; 3 — светофор, регулирующий выход из правой (по ходу) камеры шлюза ///.

Общий вид двухниточных шлюзов со средним (разъездным) бье­фом и сигнализация на них показаны на рис. 13.

Рис. 13. Сигнализация на двухниточных шлюзах со средним (разъездным) бьефом:

1 — стоповые знаки; 2 — выходные светофоры; 3 — входные светофоры; 4 — светофоры дальнего действия

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Навигационное оборудование судоходных каналов, шлюзов и подходов к ним | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.