КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные стандарты серии ISO 9000
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Занятие № 3.Стандарты и программирование. Тема № 1.Методологические основы проектирования программ. Технологии программирования По учебной дисциплине ЛЕКЦИЯ
Обсуждено на заседании ПМК "___" _________ 20__ г. Протокол № ___ 1. Изучить международные стандарты серии ISO 9000. 2. Изучить стандарт СММ. 3. Процесс сертификации программ. 4. Изучить понятие документирование. 5. Привитие студентам уважения к изучаемой дисциплине и навыков по ТП. Время: 2 часа. Место: Аудитория.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Литература: Гагарина Л.Г., Кокорева Е.В., Виснадул Б.Д. Технология разработки программного обеспечения.- М., ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. Наглядные пособия: дидактический материал (слайды). Технические средства обучения: “Лектор–2000”.
ВВЕДЕНИЕ
Проверить наличие студентов и их готовность к занятию. Объявить студентам о том, что они продолжают изучение темы «Методологические основы проектирования программ», играющей важнейшую роль в понимании основ технологий программирования.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ
При изложении первого вопроса рассмотреть международные стандарты серии ISO 9000. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Что такое функциональная пригодность? При изложении второго вопроса рассмотреть стандарт СММ. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Какие бывают уровни зрелости процессов разработки ПО?
нцип построенияэлемент дaHHЫ~е. При изложении третьего вопроса рассмотреть процесс сертификации программ на базе информации об их использовании. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Как называются организации выполняющие сертификацию качества ПО? При изложении четвертого вопроса рассмотреть документирование. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Чем отличается пользовательская документация от документации по сопровождению? Переход от штучной разработки программных продуктов к промышленному программированию обусловил повышение требований к качеству создаваемого ПО. В настоящее время существует несколько стандартов, связанных с оценкой качества этих процессов, которое обеспечивает компания-разработчик. К наиболее интересным для рассмотрения относятся: • международные стандарты серии ISO 9000 (ISO 9000 - ISO 9004); • СММ — Capability Maturity Model — модель зрелости (совершенствования) процессов создания программного обеспечения, предложенная SEI (Software Engineering Institute – Институт Программирования при Университете Карнеги – Меллон); • процесс сертификации программ на базе информации об их использовании.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |