КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вагоноразгрузочные машины и устройства
Вагоноопрокидыватели
Вагоноопрокидыватели предназначены для выгрузки из вагонов навалочных грузов. Как правило, полувагоны разгружают поворотом их относительно продольной оси на 170-1750, а крытые вагоны – наклоном относительно поперечной и продольной оси на угол до 500. В экономическом отношении применение вагоноопрокидывателей целесообразно в пунктах массовой выгрузки, если грузопоток составляет не менее 1 млн т груза в год. Существующие вагоноопрокидыватели в зависимости от способа поворота вагонов принято делить на торцовые, роторные, боковые и комбинированные. Торцовые вагоноопрокидыватели обеспечивают поворот вагона относительно поперечной оси на 50-700. При этом груз высыпается через откидную торцовую стену вагона. Производительность их составляет 12-15 ваг./ч. Достоинством торцовых вагоноопрокидывателей является простота конструкции и высокая надежность. Однако они имеют большую энергоемкость из-за неуравновешенности поворотной платформы. Для разгрузки отечественных конструкций вагонов такие вагоноопрокидыватели не могут быть применены, поскольку двери полувагонов открываются внутрь. Роторные вагоноопрокидывавтели (рисунок 18) имеют ротор, поворачивающийся относительно продольной оси, проходящей внутри контура вагона, на 1750. Выгрузка производится в заглубленный приемный бункер. Боковые вагоноопрокидыватели (рисунок 19) поворачивают вагон на 160-1700 вокруг продольной оси, проходящей вне контура вагона сбоку и значительно выше уровня рельса. Груз поступает в бункер, расположенный на высоте 4-7 м от уровня головки рельса. Роторные и боковые вагоноопрокидыватели для разгрузки полувагонов получили наибольшее распространение, из них на долю роторных приходится не менее 90%. Рисунок 18. Стационарный роторный вагоноопрокидыватель
Рисунок 19. Боковой вагоноопрокидыватель
Комбинированные вагоноопрокидыватели служат для выгрузки из крытых вагонов легкосыпучих грузов, таких как зерно, доломит, магнезитовый порошок и др. Закрепленный на специальной платформе вагон сначала поворачивают вокруг продольной оси и выгружают часть груза через открытую боковую дверь. После этого производят несколько торцовых наклонов платформы с вагоном в противоположные стороны. При этом весь груз высыпается через дверь в приемный бункер. Теоретическая производительность таких опрокидывателей 8-10 ваг./ч. Большого распространения комбинированные вагоноопрокидыватели не получили. Существуют платформоопрокидыватели, разгружающие платформы их поворотом на 50-700. По способу обслуживания разгрузочного фронта различают вагоноопрокидыватели стационарные и передвижные. К передвижным роторным относятся вагоноопрокидыватели, у которых ротор расположен на передвижном мосту. Они позволяют вести выгрузку на линейном фронте большой вместимости, но из-за сложности конструкции и большой собственной массы применение их весьма ограничено.
Инерционные разгрузчики
Для выгрузки насыпных грузов из крытых вагонов применяются инерционные машины (рисунок 20). Разгрузка вагонов происходит за счет плоскопараллельных колебаний их кузовов в вертикально-продольной плоскости. Под действием сил инерции, вызываемых внешними возбудителями, частицы груза перемещаются от торцовых стен к середине вагона. В поперечном направлении груз сдвигается благодаря небольшому наклону вагона в сторону открытой двери или люка. Инерционные разгрузчики применяются при выгрузке зерновых грузов, магнезитового концентрата, картофеля и некоторых других грузов. Инерционные вагоноразгрузочные машины комплектуются конвейерными системами для отбора выгружаемого груза, в которые входят приемные бункеры или воронки, подбункерные конвейера и конвейерные линии подачи груза на склад или в производственные цеха. При использовании машин для перегрузки в другие транспортные средства (автотранспорт) целесообразно использовать подвижные конвейерные системы с минимальными промежуточными емкостями, так как поток груза, выдаваемого из вагона, можно легко регулировать.
Устройства для механизированной разгрузки платформ
Для разгрузки платформ в основном применяют простейшие устройства сталкивания груза: поперечно движущиеся скребки и плужковые сбрасыватели, которые сталкивают груз при надвиге платформ. Плужковые сбрасыватели являются стационарными установками и размещаются над приемными бункерами под навесом. Ножи-сбрасыватели поворачиваются относительно вертикальных стоек портала и смыкаются над разгружаемой платформой. Известны конструкции плужковых сбрасывателей, перемещаемых вдоль состава платформ, что позволяет выгружать грузы по протяженному фронту.
Рисунок 20. Инерционная вагоноразгрузочная машина
Для выгрузки платформ применяют также гидравлические экскаваторы с оборудованием «обратная лопата», на которых вместо ковша устанавливается скребок. Элеваторно-ковшовые разгрузчики
При выгрузке насыпных мелкокусковых грузов из полувагонов находят применение портальные элеваторно-ковшовые разгрузчики, примером которого является разгрузочно-штабелирующая машина С-492 (рисунок 21). Она состоит из самоходного портала, двух ковшовых элеваторов, передаточного реверсивного ленточного конвейера и отвального ленточного конвейера. Ковшовые элеваторы и передаточный ленточный конвейер установлены на передвижной раме, которая во время разгрузки вагона может подниматься и опускаться, что обеспечивает непрерывную подачу выгружаемого груза. Отвальный ленточный конвейер может устанавливаться под углом 15-200 к горизонту и имеет передвижной плужковый сбрасыватель для удаления груза с любого участка ленты конвейера. Для увеличения вместимости склада путем создания штабелей по обе стороны железнодорожного пути машина может быть оборудована вторым отвальным конвейером. Рисунок 2. Разгрузочно-штабелирующая машина С-492.
При разгрузке полувагона рама с ковшовыми элеваторами опускается вниз у торцовой стенки и элеваторы погружаются до такого положения, чтобы между полом вагона и кромкой ковшей оставался зазор 50-60 мм. Машина передвигается своим ходом вдоль разгружаемого вагона, производя разгрузку за один проход. Зачерпываемый груз подается элеваторами на передаточный конвейер и далее через промежуточный бункер поступает на отвальный конвейер.
Самоходные шнековые разгрузчики
Применяемые при разгрузке крытых вагонов различные модификации ковшовых разгрузчиков имеют существенный недостаток: они вынуждены для взятия груза и освобождения от него выполнять сложные маневровые перемещения с тупиковыми заездами и разворотами. Этот недостаток отсутствует у погрузчиков непрерывного действия. Один из малогабаритных разгрузчиков – машина МВС-4 (рисунок 22) – состоит из вертикального многошнекового рушителя, заборного ковшового элеватора с нижним подгребающим шнеком, отвального или разгрузочного конвейера, гусеничной тележки для перемещения машины и несущей рамы с металлоконструкцией, на которой расположены раздельные электроприводы с механическими передачами.
Рисунок 22. Вагоноразгрузочная машина МВС-4.
Машины и устройства для выгрузки смерзшихся грузов и очистки вагонов
Существует несколько способов восстановления сыпучести смерзшихся грузов: 1. разогрев грузов с помощью пара и горячей воды; 2. ручное рыхление; 3. механическое рыхление; 4. размораживание в тепляках (конвективных, с инфракрасными излучателями, с комбинированным размораживанием). Наибольшее распространение получили разогрев в гаражах размораживания и рыхление при помощи современных бурофрезерных или вибрационных рыхлителей. Один из бурофрезерных рыхлителей – рыхлитель РПБ-240-9-2 (рисунок 23) – смонтирован на самоходном портале, который опирается на две двухкатковые тележки. Приводы шнековых фрез расположены на раме, которая перемещается в направляющих с помощью блочной системы и лебедки. В процессе перемещения рыхлителя вдоль полувагона сыпучесть смерзшихся грузов восстанавливается вертикальным шаговым бурением или непрерывным боковым фрезерованием. Бурорыхлительные машины обеспечивают устойчивую выгрузку смерзшихся сыпучих материалов и отличаются высокой производительностью до 250 т/ч. Для выгрузки сильносмерзшихся грузов применяются термобуровые установки, у которых уменьшение прочности смерзшегося груза достигается с помощью горячего воздуха, подаваемого к грузу. Воздух нагревается тепловыми нагревательными элементами (ТЭН), расположенными внутри бура. ТЭН и буры включаются в работу поочередно. Другой принцип работы используется в вибрационных рыхлителях, которые подвешиваются на крюке стрелового крана (рисунок 24). Виброрыхлитель вначале устанавливают над первой парой люков, включают вибратор и опускают его по направляющим рамам рамы до соприкосновения с материалом. Разрыхленный материал просыпается через открытые люки, а механизм, работая в режиме накладного вибратора, удаляет из зоны разгрузки остатки груза.
Рисунок 23. Бурофрезерная машина РПБ-240-9-2.
Рисунок 24. Виброрыхлитель ДП - 6С.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 8059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |