Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краны с механическим приводом

Основной грузозахватный орган крана с механическим приводом -крюковая подвеска. Основное стреловое оборудование - решетчатая стрела постоянной длины или выдвижная. Все краны снабжены смешанными видами стрелового оборудования.

Грузовая и стреловая лебедки размешены в задней части поворотной рамы одна за другой или в одну линию (рис.3 а и рис.58). На конце рамы установлен противовес. Механизм поворота размещен в передней части платформы между стойками, на которых опирается стрела крана. В центре поворотной рамы, между грузовой лебедкой и механизмом поворота установлен реверсивно-распределительный механизм, передающий движение лебедкам и механизму поворота.

В передней части поворотной рамы находится кабина (рис.130а), циркуляция воздуха в кабине обеспечивается вентилятором 13, установленном на пульте 9. На боковой стенке кабины и ее двери закреплены таблички 1, 10-12 и 14 с указанием по управлению реверсом, включением грузовой и стреловой лебедок, рычагов управления и с данными грузоподъемности.

 

 


В кабине поворотной рамы сосредоточены органы управления основными механизмами крана: рычаги управления 3, 7 и 8 реверсивным механизмом, грузовой лебедкой, стреловой лебедкой и механизмом поворота, и педали 4,5,6 (управление дроссельной заслонкой карбюратора двигателя аварийного отключения сцепления, управление сцеплением шасси базового автомобиля).

У ряда кранов педали выключения сцепления нет. На пульте 9 управления (в правом переднем углу кабины) расположены кнопки 23 и 24 включение стартера и звукового сигнала (рис.130 б).

На передней стенке кабины под нижней кромкой окна находится (на рисунке не показаны) роликовый блок ограничителя грузоподъемности, сигнализатор наклона крана (СКМ-3) и усилительно-исполнительный блок сигнализатора опасных напряжений (УАС-1).

Направления движения всех рабочих органов крана изменяют рычагом 3: при переводе рычага из нейтрального положения в крайнее заднее (на себя) включают подъем крюка, стрелы и поворот крана влево: при переводе в крайнее положение (от себя)- опускание груза, стрелы и поворота крана вправо.

Грузовую лебедку включают, переводя рычаг 7 в переднее положение (от себя), стреловую - переводя рычаг 8 в переднее положение (от себя), механизм поворота - передя тот же рычаг 8 в заднее положение (на себя).

Для подъема груза выжимают педаль 6, устанавливают рычаг 3 в крайнее заднее положение, рычаг 7 в переднее положение, а затем плавно отпускают педаль 6. По достижению груза заданной высоты вновь выжимают педаль 6 и устанавливают рычаги 7 и 3 в нейтральное положение. Чтобы опустить груз, рычаг 3 переводят в крайнее переднее положение.

Для подъема стрелы выжимают педаль 6, устанавливают рычаг 3 в крайнее заднее положение, рычаг 8 в крайнее переднее положение и плавно отпускают педаль 6. По достижению стрелой необходимого угла наклона вновь выжимают педаль 6, а затем переводят рычаги 8 и 3 в нейтральное положение.

Для поворота крана влево (или вправо) выжимают педаль 6, устанавливают рычаг 3 в крайнее заднее положение (или крайнее переднее) и переводят рычаг 8 в заднее положение, отпускают педаль 6. Окончив поворот, выжимают педаль 6 и переводят рычаги 3 и 8 в нейтральное положение.

Для увеличения частоты вращения двигателя и скорости исполнительных механизмов нажимают на педаль 4, сцепленную с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя шасси.

Для аварийного выключения сцепления, (в случае выхода из строя системы пневмоуправления) пользуются педалью 5.

По окончанию подъема (опускания) груза или стрелы лебедки останавливают, а на их механизмы накладывают тормоза. Система управления обеспечивает отключение механизма только после включения тормоза. Для этого рычаги 3, 7, 8, а так же педаль 6 сблокированы с конечными выключателями 2, встроенными в электрическую цепь электропневматических клапанов управления соответствующими тормозными пневмокамерами. Электропневматические клапаны (рис. 131) управляют пневмокамерами 8 тормозов лебедок.


Управление сцеплением включает в себя пневмоклапон непрямого действия 9 и электропневматический клапан 5. От воздушного баллона 3 через разобщительный кран 2 и вращающееся соединение 1 сжатый воздух проходит через пневмоклапан 9 к пневмокамере 6 управление сцеплением. Клапан 5 соединен с основной пневмолинией через тройник 10 и пневмоклапан. "ИЛИ" 4. Клапан, служащий для автоматического включения сцепления при срабатывании ограничителя грузоподъемности, включен в электрическую цепь ограничителя. В рабочем положении обмотки электромагнита обесточены, и впускное отверстие клапана 5 перекрыто. Сжатый воздух от пневмоклапана 9 проходит через пневмоклапан 4 «ИЛИ» к пневмокамере сцепления. При срабатывании ограничителя грузоподъемности ток проходит через обмотки электромагнита клапана и впускное отверстие открывается. Сжатый воздух, минуя пневмоклапан 9, проходит через клапан 5 и пневмоклапан 4 к пневмокамере 6, которая выжимает сцепление, отключая трансмиссию крана от двигателя.

У крана КС-2561К, между краном 2 и вращающимся соединением 1 установлен влагоотделитель, а между вращающимся соединением 1 и тройником 10 — второй тройник, от которого воздух попадает через специальный пневмоклапан непрямого действия к пневмогидроцилиндру механизма выдвижения стрелы.

Установка конечных выключателей блокировки рычагов включения лебедок и реверса и педали сцепления показана на рис. 132. При выключенных рычагах 3 (рис. 132а ) и 4 контакты конечных выключателей 1 и 5 разомкнуты; при включении рычагов (рис. 132,6) контакты замыкаются.

В нейтральном положении рычага управления реверсом контакты конечного выключателя 6 (рис. 132в) размыкаются упором 13, связанным с шариком 11 фиксатора. При включении реверса шарик утапливается в лунку сектора 12 и контакты выключателя замыкаются (рис. 132 г)

При выключении сцепления винт 2 (рис. 132 д), связанный с валом управления сцеплением, отходит от кнопки конечного выключателя 9 и контакты последнего размыкаются. При отпущенной педали сцепления (рис. 132 е) контакты выключателя 9 (расположен под полом кабины) замыкаются. Положение винтов 2 и упора 13 регулируют так, чтобы контакты замыкались только при полностью включенных муфтах.

 


При замыкании любого из конечных выключателей размыкаются соответствующие тормоза и загораются сигнальные лампы на пульте управления при размыкании тормоза замыкаются, а сигнальные лампы гаснут. Принцип действия системы блокировки крана КС-2561К аналогичен описанному и отличается только конструкцией систем, воздействующих на контакты выключателей.

Для уменьшения усилий при установке крана на выносные опоры используют гидравлический домкрат. Поочередно устанавливают домкрат под каждую из выносных опор, приподнимают ее и вывинчивают винт до упора в пяту башмака. На кране КС-2561К выносные опоры и выключатели подвесок гидрофицированы. Принципиальная гидравлическая схема привода этих машин описана в лекции №3. Гидрораспределитель секционный с ручным управлением состоит из напорной секции с предохранительным клапаном, четырех рабочих и одной сливной секции. Крайние рабочие секции предназначены для управления соответственно левым и правым гидроцилиндрами выносных опор. Одна из двух средних секций предназначена для одновременного управления передними гидроцилиндрами выносных опор, а вторая - гидроцилиндрами выключателя упругих подвесок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физико-химические изменения сахаров: меланоидинообразование | Краны с электрическим приводом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.