Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание стальных канатов

Сезонное обслуживание (СО).

При проведении сезонного обслуживания:

- промывают систему охлаждения двигателя;

- заменяют рабочие жидкости в соответствии с условиями эксплуатации предстоящего сезона;

- заменяют масла, соответствующие предстоящему сезону эксплуатации крана;

- доводят плотность электролита в аккумуляторной батареи до нормы, рассчитанной на предстоящий сезон эксплуатации крана;

- включают или выключают разогреватель двигателя и устройство для обогрева кабин шасси и на поворотной платформе;

Нельзя сокращать виды или необоснованно изменять периодичность технического обслуживания. Важным мероприятием по повышению технического уровня и эффективности системы технического обслуживания является соблюдение технологии выполнения работ, входящих в состав каждого его вида; механизация процессов технического обслуживания кранов.

 

Для предохранения проволок от коррозии, а органических сердечников от гниения канаты хранят в сухих, хорошо проветриваемых помещениях на деревянных настилах (прокладках). На складах канаты хранят в свернутом виде на барабанах, крестовинах или в бухтах.

Канат необходимой длины разматывают с барабана и отрезают ножовкой или отрубают зубилом. Перед резкой обе стороны каната от предполагаемого места разреза туго перематывают мягкой проволокой, причем длина каждой закрутки не должна превышать 10 витков проволоки. Расстояние между закрутками проволоки должны быть не более двух диаметров каната. Резать канаты электросварной и газовой горелкой запрещается.

С новым канатом следует 10-15 мин проработать в холостую, а затем 20-30 мин с небольшой нагрузкой, чтобы все проволоки каната заняли правильное положение. При этом следят за правильной навивкой на барабан. Даже однократное перекрещивание витков на барабане значительно сокращает срок службы каната. При осмотре проверяют, нет ли на канате петель, узлов, не выпучиваются ли пряди.

При периодическом техническом обслуживании контролируют состояние поверхностей блоков и барабанов соприкасающихся с канатом. Задиры и неровности на этих поверхностях повышают скорость изнашивания каната, поэтому их удаляют напильником или проточкой на станке. В процессе работы канаты периодически смазывают канатной смазкой ГОСТ 20458-75, что предохраняет проволоки от ржавчины и уменьшает износ каната в целом. Грузовые и полиспастные канаты смазывают не реже чем через 2 месяца, канаты работающие в качестве растяжек – раз в 3 месяца, стропы – раз в полтора месяца, канаты находящиеся на складах - не реже чем через 6 месяцев. Стальные канаты смазывают так, чтобы все промежутки между прядями проволок были заполнены, а пеньковый сердечник пропитан маслом.

После очистки канат смазывают в ванне заполненной смазкой нагретой до 50-60 градусов Цельсия и медленно протягивают через ванну, чтобы он пропитался смазкой. Диаметр каната должен быть в 16-20 раз меньше диаметра барабана, в том случае срок его эксплуатации будет нормальным. Применение канатов большего диаметра приводит к снижению (а не к повышению срока их службы), так как при изгибе на барабанах проволочки будут ломаться.

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» перед установкой на кран канат проверяют расчетом по формуле:

 

Где к – коэффициент запаса прочности

Р – разрывное усилие каната в целом, которое принимается по сертификату

S- наибольшее натяжение ветви каната

Грузовые и стреловые канаты при режиме работы механизма:

· Легком – 5.0

· Среднем – 5.5

· Растяжки стрелы – 3.5

· Стропы и другие грузозахватные устройства – 6.0

Завод - изготовитель снабжает каждый канат сертификатом, в котором указывают тип каната и его допускаемое разрывное усилие. Если в сертификате или свидетельстве об испытание дано суммарное разрывное усилие, то усилие Р определяют умножением суммарного разрывного усилия на коэффициент 0.83 или на соответствующий коэффициент определенный по ГОСТУ на канат выбранной конструкции. При отсутствии сертификата необходимо перед установкой каната на механизм проверить в специализированной организации его разрывное усилие. Установка каната без точных данных о разрывном усилии не допускается.

Браковка канатов кранов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки. Для определения шага свивки на наружной поверхности какой-либо пряди каната наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, в шестипрядном канате) и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку. Полученное между нанесенными метками расстояние принимается за шаг свивки каната. При поверхностном износе каната или коррозии проволок число обрывов на шаг свивки (как признак браковки) должно быть уменьшено.

Уменьшение диаметра проволок % в результате износа или коррозии Число обрывов проволок на шаге свивки % от нормы
   
   
   
   
   

Основные причины интенсивного изнашивания и повреждения канатов следующие:

- неправильный выбор конструкции каната, типа и направления свивки,

- навивка каната на барабан, выбор соотношения диаметра каната и диаметр барабана или блока;

- нерегулярное смазывание каната;

- наличие абразивных частиц на поверхности трения каната и коррозия отдельных проволочек;

- повышенные нагрузки на канат при подъеме груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность крана, а также при резком подъеме груза и раскачивания его в процессе подъема и транспортирования.

При замене изношенных канатов проверяют правильность запасовки и надежность крепления концов новых канатов. О замене канатов делают запись в паспорте крана с приложением сертификата на замененный канат.

Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован, приведено в таблице 3

Таблица №3

Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении D/d Канаты крестовой (в числителе) и односторонней (в диаметре) свивки с одним органическим сердечником конструкции
6х19=114 6х37=22 6х61=366 18х19=342
До 6 12/6 22/11 36/18 36/18
Свыше 6 до 7 14/7 26/13 38/19 38/19
Свыше 7 16/8 30/15 40/20 40/20

 

D и d соответственно диаметры барабана и каната мм.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ежесменное, (ежедневное) обслуживание по окончании работ | Нормы браковки канатов грузоподъемных кранов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.