Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрепление

Ознакомление.

Подготовка.

Методика ознакомления с простыми задачами на нахождение суммы и нахождение остатка.

Любая методика строится по 3 этапам:

- подготовка

- ознакомление

- закрепление

В методике обучения простым задачам очень длительным этапом является подготовка. С психологической точки зрения выбор арифметического действия – операция, который сводится к переводу конкретной ситуации на абстрактный математический уровень. Особенность мышления младшего школьника такова, что для выполнения операции в умственном плане он должен овладеть операциями в материализованном, предметном виде.

Задачи на нахождение суммы.

1. Упражнения с предметными множествами, цель которых – осознание смысла действия сложения (сложение связано с объединением).

Виды заданий: положите 5 морковок, затем ещё 2. Покажите, сколько всего морковок положили. Ответ может быть получен тремя способами:

1) Пересчитыванием

2) Присчитыванием

3) Усвоением смысла сложения

В данных заданиях учитель акцентирует внимание учащихся на том, что в начале было 5 морковок. Как мы обозначили 5 морковок? (числом 5). К ним добавили ещё 2. Как обозначим? (числом 2). На доске появляются 5 и 2. Учитель показывает знак +. Объясняет, что он обозначает увеличение числа предметов. Показывает его место в записи. Сколько стало у вас морковок? Каким числом обозначим? (числом 7). Слово «стало» в записи обозначается «=». После этого предлагается аналогичная ситуация, в которой предметные действия выражаются с помощью математических знаков.

-  +  =  в 1 вазе 5 цветов, во второй – 3. Сколько цветов в двух вазах? В какое  запишем число 3, 5, 8?

- связанные с выбором предметов, которые необходимо складывать. Выкладывается разное количество O четырёх цветов и задаются вопросы: сколько O синего и красного цвета? Жёлтого и красного? И т.д.

- задания по представлению. Представьте, что у вас на парте 2 яблока, вам положили ещё 4. Сколько яблок у вас стало? Можно предложить зарисовать в схематическом виде условие задачи.

1) Ознакомление с текстом задачи на смысл действия сложения совпадает со знакомством с термином «задача и её элементами».

2) При выборе и выполнении действия сложения нужно стремиться к тому, что дети выполняли действие сложения путём табличного сложения.

3) Чтобы дети не связывали «+» со словом «всего» через некоторое время предлагаются задачи на сложение, в которой «всего» либо отсутствует, либо не связано с выбором действия сложения.

4) Дети на этом виде задач знакомятся впервые с краткой записью.

1. составление задач по решению, по краткой записи, по рисунку.

2. используются задачи с недостатками и лишними данными.

3. самостоятельное решение задач.

 

Задачи на нахождение остатка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы работы над задачей | Подготовка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.