КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цена количество стоимость. Методика ознакомления с задачами на нахождение 4-го пропорционального
Методика ознакомления с задачами на нахождение 4-го пропорционального. Методика ознакомления с составными задачами. Методика ознакомления с простыми задачами с пропорциональными величинами. Для введения данного вида задач используются дид. игра «магазин» ее цель сформировать понятие цена, кол-во и стоимость. Прямая и пропорциональная зависимость означает, что при постоянном из одних величин с увеличением др. величины увеличивается др. величина. Для того чтобы рассмотреть прямую и пропорциональную зависимость школьнику предлагается заполнить таблицу (цена, кол, стоимость) и дети сами заполняют значения – прослеживают изменения. «Что интересного вы заметили?» Для того. затем детям вводятся как можно найти стоимость покупки зная цену и кол-во товара а также как находится цена 1 товара или кол-во предметов. Затем учитель предлагает шк. фиксировать условие и требование к задаче в виде таблицы.
Знакомство с составной задачей происходит после изучения нумерации в концентре «сотня». Цель: уяснить основное отличие составной задачи от простой (нельзя решить в одно действие). Существуют задачи, решающиеся в 2 действия, но не являющиеся составными. Лена сорвала 5 васильков и 4 ромашки, а Света 6 васильков и 2 ромашки. Сколько цветов сорвала каждая девочка? В данной задаче ни одно действие не зависит от предыдущего. К составным задачам относятся те, которые включают в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомое одних простых задач служит данными для решения других. Подготовка: 1) Дети должны уметь решать простые задачи, которые служат частями составной задачи. 2) Дети меньше заняты практической работой с предметными множествами, а шире используются таблицы, чертежи, рисунки. 3) Решение задач с недостающими данными. 4) Решение цепочки простых задач, когда искомое первой задачи является данным следующей задачи. (В коробке было 5 цветных и 2 простых карандаша. Сколько карандашей было в коробке?) (В коробке было 7 карандашей, 3 карандаша взяли. Сколько карандашей осталось?) 5) Составление задач на один и тот же сюжет. Многие методисты считают, что первая составная задача должна быть на нахождение суммы и остатка с тремя данными. (Костя нашёл 6 грибов, а Петя – 4 гриба. З гриба они потеряли. Сколько грибов осталось?). Моро и другие считают, что задача должна быть с двумя данными: на нахождение суммы и на уменьшение числа на несколько единиц. Лучше первое знакомство с задачей провести на сравнение. Задача 1: в 1 вазе 5 яблок, а во 2 – на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе? 1в – 5яб. 2 в -?, на 2 яб <. 5 – 2 = 3 (яб.) Ответ: 3 яблока во 2 вазе. Задача 2: в 1 вазе 5 яблок, а во 2 – на 2 яблока меньше. Сколько яблок в двух вазах? 1в – 5яб. 2 в -?, на 2 яб <. Фигурная скобка? 5 – 2 = 3 (яб.) – во второй вазе. 5 + 3 = 8 (яб.) – в 2 вазах. Ответ: 8 яблок лежало в 2-х вазах. В 1, 2 классах решаются составные задачи, которые состоят из двух простых: 1. – на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. - на нахождение суммы. 2. на нахождение суммы и остатка. 3. на нахождение суммы 3-х чисел. 4. на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение остатка. В 3 классе решаются задачи всех видов на сложение и вычитание. После введения умножения / деления впервые вводятся составные задачи в 3 действия.
Задача на нахождение четвёртого пропорционального. Если ребёнок освоил простые задачи на ЦКС, то решать составные ему будет нетрудно. Главное: внимательно помещать в табличку краткую запись; не забывать про волшебный треугольник; составлять цепочку; пользоваться формулами. Задача: мама купила несколько пирожков с капустой по 5 рублей за штуку и столько же пирожков с мясом по 10 рублей за штуку. За пирожки с капустой она уплатила 30 рублей. Сколько стоили пирожки с мясом? Делаем краткую запись: К. 5р одинаковое 3 р 1 строка М. 10р одинаковое? р 2 строка
Рассуждаем: (план решения - цепочка) Что мы должны узнать? Сколько стоили пирожки с мясом, то есть их стоимость. Обозначим её Стм (всё про пирожки с мясом записано во второй строке таблицы). Смотрим на треугольник. Чтобы найти стоимость, нужно знать цену и количество. Цену мы знаем. Нужно найти количество. Количество пирожков с капустой и мясом одинаковое. Значит, если мы найдём, сколько купили пирожков с капустой, то узнаем, сколько было и пирожков с мясом. Стм -> Км(Кк) Данные для этого у нас есть. Разматываем клубочек с конца. Стм -> Км(Кк) Решаем задачу: 1) Кк = Стк : Цк 30: 5 = 6 (шт) – пирожки с капустой; Кк = Км 2) Стм = Цм * Км 10*6 = 60 (р) – пирожки с мясом 10 * (30: 5) = 60 (р.) Ответ: 60 рублей стоили пирожки с мясом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |