КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цена количество стоимость
Методика ознакомления с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям. Методика ознакомления с задачами на пропорциональное деление.
Вводятся в 3 кл. эти задачи включают 2 переменные величины, связанные пропорциональной зависимостью, и одну или больше постоянных, причем даны два или более значений одной переменной и сумма соответствующих значений другой переменной: слагаемое этой суммы явл. искомыми. В нач. курсе мат. задачи на проп. деление решается только способом нахождения значения постоянной величины. На подготовительном этапе необходимо сформировать у мл. шк. твердое умение решать задачи на нахождение 4 проп. 2тап. школьниками на доске используется краткая запись. учитель исправляет таблицу и просит составить задачу по исправленной таблице. Пр.Учитель просит составить школьников составить задачу по таблице. Для того чтобы школьнику было легче работать с новой задачей учитель задает сл. вопросы: -Что требуется узнать из задачи? –что значит каждый уплатил одно кол-во? можно ли узнать цену, почему нельзя? и т.д. Задачи такого плана решаются только по Занкову. На этапе решение задачи записывается в форме с пояснением и действиями. После этого шк. решают задачи к-е даются уже в готовом виде. при этом учитель должен научить шк. 1)расчленять вопрос на 2 вопроса. 2)выяснить к-е из искомых чисел должно быть больше и почему? Рассуждения обычно идут от вопроса к данным. Проверка решения выполняется способом установления соответствия между числами полученными в ответе и данными. Закрепление. На этом этапе происходит обобщение способа решения данного вида задач. На этом этапе целесообразно давать готовые задачи так и на составление и преобразование. В 1 куске 3 метра ткани, а во 2 – 7 метров ткани. 2 кусок стоит на 240 рублей дороже. Сколько стоит каждый кусок ткани? 1к одинаковое 3 м? р 2к одинаковое 7 м? р, на 240 р. дороже Рассуждаем: Что мы должны узнать? Сколько стоит каждый кусок ткани? То есть Ст1 и Ст2. Чтобы найти стоимость, мы должны знать цену и количество. Чтобы узнать цену, мы должны знать стоимость и количество. Замкнутый круг! Но нужно обратить внимание на то, что за 2 кусок заплатили больше. Почему? Да потому, что сам кусок больше. За лишние метры заплатили лишние деньги. Нужно узнать, сколько метров составляет это лишнее количество. А когда найдём цену, то узнаем, сколько стоил каждый кусок ткани. Решаем задачу: 1) На сколько метров второй кусок больше первого? 7 – 3 = 4 (м) 2) Чему равна цена ткани? 240: 4 = 60 (р) 3) Сколько стоит первый кусок? 60 * 3 = 180 (р) 4) Сколько стоит второй кусок? 60 * 7 = 420 (р) Ответ: 180 рублей стоит 1 кусок ткани; 420 рублей стоит 2 кусок ткани.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |