КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Универсальный метод определения конечной скорости движения частиц (метод Лященко)
Применяется для определения конечных скоростей движения частиц любой крупности и плотности в различной среде. 1. Определяем силу тяжести частицы, зная ее размер, плотность и среду: G0 = d3 (δ- Δ) g/6 где d – размер частицы, м; δ – плотность частицы, кг/м3; Δ – плотность среды, кг/м3; g – ускорение свободного падения, м/с2. 2. Определяем значение параметра Лященко по формуле:
Re2ψ = G0 Δ / μ2
3. Зная значение параметра Лященко, по диаграмме Лященко Re2 ψ - Re определяем значение параметра Рейнольдса (Re).
4.Определяем конечную скорость падения частицы по формуле:
υ0 = Re μ / (d Δ). Зависимость между конечной скоростью падения зерен , их диаметром d и плотностью можно изобразить графически диаграммой Чечотта (рис. 8.1): Если в формуле Риттингера kпринимаем А и А-const числа =x, то уравнение υ=Ax – это уравнение прямой. По оси абсцисс откладываем , а по оси ординат υ. Угол наклона прямой будет зависеть от плотности δ минерала. Чем > плотность, тем больше угол наклона.
Рис. 8.1 Диаграмма Чечотта
Допустим, имеем смесь кварца и галенита, которая подвергается разделению в гидравлическом трехкамерном классификаторе. Если скорость восходящей струи в первой камере =υ1, то в первой камере выпадут зерна галенита (d1-d2), так как скорость этих зерен >υ1. Зерна кварца в этом отделении не выпадут, так как наибольшее зерно кварца имеет размер d1 и в лучшем случае оно будет во взвешенном состоянии. Все оставшиеся зерна SiO2 и PbS перейдут во вторую камеру, так как у них конечная скорость падения меньше υ1. В следующей камере ΙΙ, где скорость восходящего потока υ2 выпадут зерна PbS d2 – d3 SiO2 d1 – d2 В ΙΙΙ камере, где υ3 выпадут зерна PbS d3 – d4 SiO2 d2 – d3 Зерна кварца мельче d3 пойдут в слив. = е – равнопадаемые (d1 – кварца, d2 – галенита). Для того, чтобы при разделении смеси зерен различных минералов избежать попадания крупных легких частиц (т.е. частиц с меньшей плотностью) в тяжелый продукт, а мелких тяжелых в легкий и обеспечить четкость разделения минеральных зерен различной плотности, необходимо крупность разделения материала иметь в пределах коэффициента равнопадаемости. Если, например, коэффициент равнопадаемости, вычисленный по вышеприведенным формулам, для крупных зерен равен 4. Это значит, что для эффективного разделения минералов отношение максимального и минимального размера зерен в продукте недолжно превышать 4. Например, на обогащение должен поступать класс -20+5 мм или -8+2 мм. Коэффициент равнопадаемости используется: - для определения шкалы сухой классификации (грохочения) перед обогащением руды на отсадочных машинах. Отсадка протекает эффективнее, если крупность зерен в каждом классе не превышает коэффициент равнопадаемости. - для гидравлической классификации по равнопадаемости перед обогащением на концентрационных столах. Каждый класс материала обогащается на отдельном столе. В зависимости от крупности материала меняется тип стола, режим его работы. Законы падения минеральных зерен в воде, рассмотренные нами, не полностью отражают процессы разделения и применимы лишь к свободному падению зерен. На самом же деле в промышленных аппаратах движение частиц происходит в условиях массового падения зерен. Каждое зерно при этом испытывает влияние других зерен, находящихся рядом. Возникает дополнительное сопротивление, вызываемое трением частиц друг о друга и о стенки камеры. Среда разделения также испытывает воздействие всей движущейся массы. Движение в таких условиях называется стесненным. Конечные скорости стесненного падения частиц всегда ниже скоростей их свободного падения и зависит от вязкости среды (или суспензии), которая увеличивается с увеличением содержания твердого в суспензии. В свою очередь вязкость суспензии или пульпы зависит от степени разрыхления минеральных частиц в восходящей струе воды. Коэффициент разрыхления зависит от скорости восходящей струи воды. Эта скорость для начала разрыхления должна составлять 1/20 скорости свободного падения. Лященко В.П. установлена следующая зависимость между скоростью стесненного падения и скоростью свободного падения частиц.
υст.. = υ0 , м/сек.
где υ ст. – конечная скорость стесненного падения, м/сек. υ0 – конечная скорость свободного падения, м/сек. - коэффициент разрыхления, доли ед-ц n – показатель степени (5-7,5) увеличивающийся с увеличением крупности классифируемой минеральной смеси. представляет собой отношение объема промежутков между взвешенными зернами к полному объему V1, занимаемому взвесью. Определяется по формуле
= ,
где V2 – объем, занимаемый твердыми частицами в объеме взвеси. Вследствие снижения скоростей падения частиц в стесненных условиях, по сравнению со свободным падением, происходит соответственно изменение коэффициента равнопадаемости. В стесненных условиях значение коэффициента равнопадаемости выше, чем при свободном падении.
Лекция 9. КЛАССИФИКАЦИЯ План лекции 9.1 Процесс классификации 9.2 Спиральные классификаторы 9.3 Гидравлические классификаторы 9.4 Гидроциклоны
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |