Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Периоды детского возраста

Введение

Педиатрия (от греческого paidos – дитя и iatrea –врачевание) – самостоятельная область медицинской науки, которая изучает закономерности ребенка, __________ ___, патогенез, клинические проявления, и ________________ заболеваний детского возраста.

В настоящее время хорошо известно, что ребенок не есть миниатюра взрослого, его организм обладает своеобразными анатомо-физиологическими и самая главная из них – незрелость органов и систем в анатомическом и физиологическом значении.

От здоровья детей зависит будущее страны. Только здоровое поколение с ________________ развитием физических и духовных сил способно решать вопросы дальнейшего развития и укрепления общества, обеспечить его процветание.

Следовательно, основной задачей педиатрии является или _________________ (при болезни) состояния здоровья ребенку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врожденный жизненный потенциал.

В процессе роста и развития каждый ребенок проходит через определенные, общие для всех периоды. Для каждого периода характерны конкретные анатомо-физиологические особенности органов и тканей организма, свои морфологические и функциональные нормы, знание которых исключительно важно для решения вопросов организации питания, ухода, воспитания.

Характерными особенностями детского организма являются рост и _________________ развитие. В зависимости от изменений, происходящих в организме ребенка, различают следующие этапы его развития:

I – Антенатальный (внутриутробный) – длится от до появления родовых схваток и составляет недель (280 дней).

II – Интранатальный – от начала появления родовых схваток до момента пережатия пуповины и рождения .

III – Постнатальный (внеутробный) этап включает:

1. Период новорожденности – от ребенка до дней.

· ранний неонатальный – первые дней жизни ребенка;

· поздний неонатальный – с -го по -й день.

2. Период грудного возраста – с -го дня до -ти месяцев.

3. Период раннего детского возраста (преддошкольный период) – от года до лет.

4. Первый период детства (дошкольный период) – от до лет.

5. Второй период детства (младший школьный возраст, препубертатный) – девочки - лет, мальчики - лет.

6. Старший школьный возраст (пубертатный) – девочки - с лет, мальчи­ки с до лет.

 

В соответствии с Международной конвенцией защиты прав ребенка к детям относят человеческие индивидуумы в возрас­те от рождения до 18 лет. Это положение в настоящее время принято ив Республике Беларусь. Возраст от 10 до 20 лет, со­гласно решению Комитета экспертов ВОЗ (1977), называется подростковым периодом, он подразделяется на два подпериода - собственно пубертатный (10-15 лет) и социального созре­вания (16—20 лет).

Антенатальный (внутриутробный) этап. За это время происходит __________________ нового организма, характеризующееся исключительно быстрым его ростом. В течение первых 11-12 недель происходит формирование органов и тканей плода. К концу эмбрион приобретает человекоподобный вид. При этом четко различаются голова, туловище, конечности; на голове выявляются нос, рот, уши, глаза; на руках и ногах заметны пальцы. После 4 недель начинается сокращение .

В этот период особенно опасно действие различных вредностей:

· факторов (механических, термических, ионизирующей радиации),

· (недостаток витаминов, микроэлементов, гипоксия, яды),

· (вирусы, бактерии, простейшие).

Воздействие любого из этих факторов через организм матери на формирующийся плод может привести к развитию тяжелых пороков. Для нормального физиологического развития плода первостепенное значение имеют состояние здоровья матери и условия ее проживания.

Ранний неонатальный период наступает с момента перевязки пуповины и продолжается до 7-го дня жизни ребенка. В это время происходит ребенка к существованию вне организма матери. После рождения у ребенка начинают _________________ система внешнего дыхания, желудочно-кишечный тракт, меняется характер кровообращения. В этот период выявляются многие слабые стороны новорожденного. Он может быть , , у него могут обнаруживаться пороки , дефекты, несовместимые с жизнью в новых условиях, требующие вмешательств. Со стороны ЦНС у новорожденного резко преобладают процессы , и он спит почти непрерывно. В этот пе­риод проявляются ряд (физиологических) с патологией состояний: физиологическая _____________, физиологическая убыль тела, транзиторная гипертермия, физиологическая ______________ и т.д. В это же время проявляется несовместимость матери и плода по резус-фактору или антигенам системы АВО, проявления родовой травмы, некоторые наследственные заболевания, в частности анемии.

Поздний неонатальный период продолжается с 8-го по 28-й день жизни ребенка. В этот период идет процесс адаптации к окружающей среде и интенсивное развитие анализаторов. При нормальной лактации у матери ребенок быстро ______________ в массе тела. В первые недели новорожденный почти непрерывно спит. Однако в период бодрствования у него начинают вырабатываться _________________рефлексы: вначале на вестибулярный анализатор, затем – зрительный, слуховой, тактильный. На 3-4 неделе многие дети начинают _____________ на обращение улыбкой.

Для всех основных систем новорожденного характерно состояние _______________ равновесия, поэтому даже небольшие изменения окружающих ребенка условий могут повести к серьезным нарушениям в состоянии здоровья. Новорожденные высокочувствительны к гноеродной стафилококковой и стрептококковой , к условно-патогенным штаммам кишечной палочки, сальмонеллам, нередко вызывающим у них и токсико-септические заболевания. В то же время к иммунологическим особенностям новорожденных относится то, что они почти невосприимчивы ко многим острым инфекциям: кори, скарлатине, краснухе и другим.

Период грудного возраста. Наиболее характерная особенность ребенка в это время – значительное обменных процессов при выраженной функциональной ______________ различных органов и систем, и прежде всего органов пищеварения, аппарата дыхания и нервной системы. В этот период наблюдаются более , чем в последующие годы темпы и развития. Органы пищеварения и дыхания у грудного ребенка имеют очень ограниченные функциональные возможности. Наиболее подходящей пищей в таких условиях является ____________ молоко. Отклонения в питании ребенка легко ведут к развитию острых расстройств пищеварения, хронических расстройств питания (дистрофий), рахита, спазмофилии, алиментарной анемии, диатезов. В связи со значительной органов дыхания при отсутствии планомерного закаливания ребенка и нарушении режима легко возникают ____________ воспалительные заболевания верхних дыхательных путей. На ___________ году жизни идет быстрое созревание центральной и периферической ______________ системы, приобретение и накопление условно-рефлекторных связей. К концу года на фоне замедления физического развития ускоряется психомоторное развитие.

В первой половине первого года жизни ребенок относительно заболевает острыми детскими инфекциями, что объясняется сохранением ________ иммунитета. Относительной редкости этих заболеваний способствует и то, что грудной ребенок большей частью находится в относительной от более старших детей и взрослых. Кроме того, для защиты ребенка от инфекций в этот период особенно важны ____________ вскармливание, хороший уход, а также своевременное проведении .

Период раннего детского возраста (преддошкольный период). Энергия роста в этот период хотя и ослабевает, но остается еще значительной. Быстро идет _____________ ЦНС и совершенствование навыков. В этот период у ребенка значительно улучшает­ся движений, быстро развиваются и психи­ческие функции, существенно повышается ак­тивность.

Дети в этом возрасте очень подвижны, проявляют большой интерес к более старшим по возрасту детям и взрослым. В процессе общения у них совершенствуется _________, вырабатываются психические реакции, обстановке.

В этот период важное значение имеет выработка навыков. Стремительно расширяются контакты с другими детьми. На фоне собственного формирующегося и пока несовершенного иммунитета, угроза развития заболевания детскими капельными инфекциями, ОРИ.

Первый период детства (дошкольный период)

Совершенствуются функции различных органов и систем, нарастает __ масса туловища и конечностей, продолжает развиваться , начинается смена ____________ зубов на . У них значительно увеличивается ______________, они много бегают. Продолжается развитие интеллекта, физической силы, ловкости, усложняется игровая деятельность, улучшается , совершенствуется речь. Ребенок легко стихи, пересказывает рассказы, усваивает иностранный язык, у него развиваются двигательный навыки. Появляются различия в поведении и играх мальчиков и девочек. Возрастает потребность в с другими детьми, подражание как хорошему, так и плохому.

Подражая взрослым, стремятся осваивать многие рабочие навыки. Отсутствие должной при этом нередко приводит к . Дети дошкольного возраста болеют респираторными заболеваниями и детскими инфекциями. Нарастающая сенсибилизация к экзогенным и эндогенным может быть причиной аллергических и иммунокомплексных заболеваний.

Второй период детства (младший школьный возраст, препубертатный). К этому возрасту завершается основная структурная тканей. Это период относительно роста, заканчивающийся пубертатным ускорением. Заметно возрастает масса, развиваются такие двигательные навыки, как _____________, , выносливость, заканчивается развитие , молочные зубы заменяются постоянными.Для функции высшей нервной деятельности характерны дальнейшее и тех навыков, которые были в дошкольном возрасте. Этому способствует школьные занятия и ритм жизни, который тренируют , систематичность в работе. Нередко возникают __________ заболевания. Систематические занятия в школе и дома при гигиени-ческих правил приводят к нарушению и развитию . Им характерен , в том числе спортивный, полученный на занятиях физкультурой в школе.

Старший школьный возраст (пубертатный). Ведущим в физиологии ребенка этого возраста является процесс созревания. Сроки полового созревания в отдельных группах и у индивидуумов значительно колеблются. У девочек оно происходит в возрасте 12-16 лет, у мальчиков – 13-18 лет. физическое и психическое развитие, перестраивается работа системы, _____________ деятельность половых желез. В этот период происходит формирование и ___________ подростка. Психические реакции часто бывают связаны с впервые появившимся чувством полового влечения. Из патологических проявлений характерны __________________ расстройства нервной и сердечно-сосудистой систем. С началом полового созревания выявляются дефекты развития полового аппарата, признаками которых могут быть дисменорея, аменорея и др. В связи с гормональной ________ _____ возможны эндокринных желез и отклонения в обмене веществ (зоб, гипертиреоз, ожирение и др.). Повышенная продукция андрогенов ведет к усилению функции сальных желез и образованию угрей на лице и туловище. Большая напряженность нервной, эндокринной систем и обмена веществ создает условия для обострения заболеваний, развития туберкулеза. __ распространение токсоманий, наркоманий, заболеваний, передающихся половым путем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примерное распределение тем | Вопрос 1. Вопрос 5 Экологические правоотношения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.