КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2. Независимость контроля в области охраны окружающей среды и неотвратимость ответственности
Независимость контроля в области охраны окружающей среды и неотвратимость ответственности Статья 4Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» в качестве принципа предусматривает принцип независимости контроля за охраной окружающей среды. В силу положений статьи 86 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» контроль в области охраны окружающей среды проводится в целях обеспечения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, юридическими лицами и гражданами исполнения законодательства Республики Беларусь в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности. Контроль в области охраны окружающей среды может быть государственным, ведомственным, производственным и общественным. Экологический контроль является одним из важнейших институтов экологического права.
Систематичность и перманентность в осуществлении экологического контроля и надзора всех уровней и направлений, как принципы экологического права, важны для повышения эффективности любой сферы деятельности. Однако в области экологии они особенно актуальны ввиду разбросанности, распыленности объектов контроля, множественности контрольных экологических органов, новизны и неразработанности ряда проблем, касающихся средств доказывания и методики подсчета причиненного окружающей среде ущерба. Только неотвратимость привлечения к ответственности (принцип любой отрасли права) обеспечит эффективность экологических правовых норм и предписаний. В своей экологической политике Республика Беларусь исходит из необходимости обеспечения всеобщей безопасности и развития международного природоохранного сотрудничества в интересах настоящего и будущих поколений. Именно поэтому в статье 4 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» международное сотрудничество Республики Беларусь в области охраны окружающей среды провозглашено одним из основных принципов охраны окружающей среды. В силу статьи 104 Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Республика Беларусь осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Республики Беларусь в области охраны окружающей среды. Республика Беларусь принимает участие в международном сотрудничестве в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Длительное время международное сообщество вырабатывало и формулировало основы экологического международного сотрудничества, они принимали характер рекомендаций, пожеланий. Республика Беларусь приняла на себя обязательства по их выполнению, принятию действенных мер по их реализации. Провозглашенные в белорусском праве принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды сводятся к следующему: 1. каждый человек имеет право на жизнь в наиболее 2. каждое государство имеет право на использование 3. экологическое благополучие одного государства не может быть обеспечено за счет других государств или без учета их интересов (индустриальные государства не должны безудержно эксплуатировать природные ресурсы слабо развитых и отсталых стран, тем самым, поддерживая экологическую ситуацию на своих территориях); 4. хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории государства, не должна наносить ущерб окружающей среде как в пределах, так и за пределами его юрисдикции 5. недопустимы любые виды хозяйственной и иной деятельности, экологические последствия которой непредсказуемы (развитие научно-технического прогресса и возможностей человека достигло такого уровня, когда необходимо 6. должен быть установлен контроль на глобальном, региональном и национальном уровнях за состоянием и изменениями окружающей среды и природных ресурсов на
7. должен быть обеспечен свободный и беспрепятственный международный обмен научно-технической информацией по проблемам окружающей среды и передовых природосберегающих технологий (открытие границ для обмена 8. государства должны оказывать друг другу помощь в 9. все споры, связанные с проблемами окружающей среды должны разрешаться только мирными средствами.
Международные двусторонние соглашения.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь придает большое значение заключению и последующей реализации двусторонних соглашений в области охраны окружающей среды прежде всего с государствами, являющимися нашими соседями, и имеющими с нами общие природные объекты и территории, а также другими государствами, проявившими интерес к сотрудничеству в этой области. Республика Беларусь подписала 4 межправительственных и 9 межведомственных двусторонних соглашений в области охраны окружающей среды: А) межправительственные соглашения:
1. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 21 февраля 1994 года в Минске); 2. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано и вступило в силу 5 июля 1994 года в Смоленске); 3. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области охраны и рационального использования трансграничных водных объектов (подписано 24 мая 2002 года в Минске, вступило в силу 25 октября 2002 года); 4. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Кабинетом Министров Украины о совместном использовании и охране трансграничных вод (подписано 16 октября 2001 года в г. Киеве, вступило в силу 13 июня 2002 г.). Б) межведомственные соглашения:
1. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Департаментом охраны окружающей среды Республики Молдова о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 23 декабря 1994 года в Кишиневе); 2. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Республики Болгария (подписано 24 октября 1995 года в Софии); 3. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Литовской Республики о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 14 апреля 1995 года в г. Минске); 4. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством охраны окружающей среды Словацкой Республики (подписано 8 июля 1997 г. в Братиславе); 5. Соглашение между Витебским и Могилевским областными комитетами природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Смоленской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 21 декабря 1998 г); 6. Соглашение между Витебским областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Псковской области о сотрудничестве в области охраны окружающей среды (подписано 28 апреля 1999 г.); 7. Соглашение о сотрудничестве между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственным комитетом по охране окружающей среды Брянской области в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (подписано 21 июля 1999 г. в Минске); 8. Соглашение между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов Российской Федерации о сотрудничестве в области недропользования (подписано 14 марта 2000 года в Минске); 9. Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области охраны окружающей среды между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством защиты окружающей среды Республики Сербия (подписано 10 октября 2007 г.). В настоящее время Республика Беларусь участвует в ряде проектах международной технической помощи в области ООС, которые реализуются в настоящее время и были реализованы при административном управлении Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и при финансовой поддержке зарубежных или международных организаций, а также нормативные правовые акты, регулирующие отношения в данной сфере.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |