КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и значение организационной коммуникации
Типы коммуникаций Элементы коммуникации Основные направления коммуникаций Понятие и значение организационной коммуникации ТЕМА 6. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей. Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления. Выделим значение организационной коммуникации для руководителя, исходя из следующих причин: - руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75—95% (!) времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности; - коммуникации необходимы для эффективности управления - коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
- хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности: если организация эффективна в области коммуникации, она эффективна и во всех других видах деятельности. В научной литературе различают четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом: 1. контроль – в организациях существует иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. 2. мотивация – коммуникативность усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, чтобы улучшить работу. 3. эмоциональное выражение – коммуникативность, которая осуществляется в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. 4. передача информации – коммуникативность позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидам и группам для принятия решений для идентификации и оценки альтернативных решений. Традиционно выделяют две формы коммуникации – вербальную и невербальную. При вербальной коммуникации в качестве символов используются слова человеческого языка. Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела. В свою очередь вербальная коммуникация подразделяется на следующие виды: 1) несловесные персональные 2) словесные устные; 3) письменные персональные; 4) письменные групповые внутри организации и за ее пределами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |