Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы коммуникаций




Барьеры эффективности коммуникаций

Барьеры Отправитель послания Получатель
Барьеры при отправлении сообщения Неожиданность сообщения Неадекватность информации Предубеждение относительно послания Предубеждение относительно принимающего  
Барьеры восприятия   Ценностные ориентации Установки и мнения Ожидания Внимание к стимулу
Барьеры понимания Жаргон Коммуникативные навыки Длина сообщения Коммуникативный канал Концентрация Способность слушать Знания Предубеждения Восприимчивость к новым идеям
Барьеры действий Память Уровень переработки информации Память и внимание Уровень переработки информации Личностные характеристики

Различают следующие типы коммуникаций:

Внутриличностная коммуникация. Внутриличностная коммуникация - это коммуникация, которая возникает внутри самого индивида. Человек является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь - это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим человеком называется межличностной. Это самый распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона, Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи выступает обычно взгляд или звук, а обратной связью - ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривает­ся как тип межличностной коммуникации.

Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый индиви­д имеет равный шанс участвовать в обсуждении, может быть легко услышан и взаимодействовать с другими. Взаимодействие усложняется, если группа превышает размер 10-12 человек. Ма­лые группы состоят из нескольких индивидов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает большая ве­роятность недопонимания в группе. Каналы связи более структу­рированы, чем при межличностном общении, однако каналы об­ратной связи и возможности для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «командами». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые мо­гут лучше функционировать самостоятельно.

Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудито­рии (получателям информации). Общественная коммуникация воз­никает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при меж­личностном общении или общении в малой группе (взгляд и звук), однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию (диаграммы, диа­проекторы и т. д.). Возможности обратной связи, тем не менее, огра­ничены. Большинство образований, в которых действует обще­ственная коммуникативная связь, являются формальными, поэто­му аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория обычно в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно не­регулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собрани­ях, церемониях, пресс-конференциях.

Внутренняя оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно направ­ленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся с ее непосредственной деятельностью, например производственной или относящейся к сфере услуг. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.

Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением организацией своих целей или межорганизационной деятельностью. Она осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют вне ее. Она также относится к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации.

Личностная коммуникация. Не вся связь в организации основывается на получаемых заданиях. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью целей организации, она, тем не менее, важна.

Следует особо отметить важность восприятия как определяющего момента в эффективности коммуникации. Руководитель должен знать, что:

• информация, не находящаяся в области опыта получателя (руководителя, подчиненного, работника одного уровня), будет восприниматься медленнее, чем знакомая информация;

• в незнакомой ситуации работник почти автоматически выбирает ту часть своего прошлого опыта, которая связана с этой ситуацией и может быть использована для ее оценки;

• коммуникации воспринимаются и оцениваются в свете опыта работника;

• даже наиболее объективная информация включает субъективные представления;

• несоответствие кодирования и расшифровки информации вытекает из различий в опыте ее источника и получателя;

• один только язык не может решить проблему несоответствия кодирования и расшифровки.

Известны многочисленные руководства и правила, направленные на обеспечение эффективного восприятия управленческой ин­формации в процессе коммуникаций. Основной упор в них делается на то, чтобы снять всякие помехи и барьеры, относящиеся к по­ведению лиц, получающих деловую информацию. Ниже приводят­ся некоторые рекомендации, используемые в практике деятельно­сти организаций разных типов и обращенные к руководителю, к ко­торому поступает информация от подчиненных.

Рекомендации по эффективному восприятию управленческой информации

1.Прекратите разговаривать.

2.Предоставьте говорящему свободу.

3.Дайте понять говорящему, что вы хотите слушать.

4.Устраните раздражающие факторы.

5.Постарайтесь понять точку зрения собеседника.

6.Будьте терпеливы.

7.Легко принимайте возражения и критику.

8.Умерьте свой темперамент.

9.Задавайте точные вопросы.

Как уже отмечалось, особенно важно, чтобы в процессе комму­никаций была обеспечена обратная связь. В организации обратная связь может осуществляться различными путями. При непосред­ственном общении руководитель может использовать прямую об­ратную связь, в других случаях ему приходится полагаться больше на косвенные методы обратной связи. Например, снижение эффек­тивности производства, увеличение количества прогулов и текучес­ти кадров или плохая координация между подразделениями могут указывать на ухудшение коммуникаций.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.