Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние ребенок - я

Состояние взрослые - я

Состояние родители - я

В состоянии «родители - я» мы думаем, говорим, действуем, реагируем, чувствуем так, как это делали наши родители или другие люди, пользовавшиеся у нас авторитетом в детстве. Однако это не означает, что они действительно так себя вели. Просто мы так воспринимали их поведение, и пережитое неизгладимо хранится в нашей памяти.

Критическое состояние «родители - я» хранит определенные заповеди, запреты, нормы, правила и всю совокупность предрассудков. Заботливое состояние «родители - я» характеризуется проявлением таких качеств, как тепло, ободрение, готовность помочь, а также и чрезмерной заумностью.

Следующая составляющая называется Взрослый. В данном состоянии мы ем и объективно оценивать действительность, высказывать суждения и рассчитывать возможности и вероятности на основе реальных фактов. Основное отличие Взрослого — это работа по принципу «здесь и теперь». В состоянии «взрослые - я» в память заложены наш опыт и познания, т.е. то, что мы пережили.

Состояние «взрослые - я» полезно в следующих ситуациях: при решении, проблем, в процессе дискуссий и конструктивной критики, когда одновременно показываются негативные и позитивные стороны, а также при преодолении трудностей в деловых отношениях.

Вам знакомы ситуации, когда вы связываете поведение собеседника с тем

что «в нем сидит ребенок». Люди, пребывающие в состоянии «ребенок – я», действуют, думают и чувствуют так, как это делали в детстве. Ребенок представляет собой источник интуиции, творчества, спонтанных побуждений радости. Когда мы находимся в состоянии «ребенок - я», то смеемся, издаем радостные возгласы, танцуем, поем, испытываем боль, печаль, страх, разочарование, ревность, ненависть, подозрение, зависть, тоску, счастье, воодушевление и любовь со всеми их оттенками.

В функциональной модели мы различаем: приспосабливающееся состояние ребенок - я, бунтарское ребенок - я, свободное ребенок - я.

В приспосабливающемся состоянии ребенок - я мы находимся тогда, когда повинуемся, чувствуем себя виноватыми, замыкаемся в себе, дуемся на кого-либо, опасаемся чего-нибудь. По существу это эго-состояние ориентировано на то, что, как нам кажется, ожидают от нас другие.

На бунтарское состояние ребенок - я также оказывают влияние требования или желания одних людей, которые не соответствуют желаниям других. В принципе в приспосабливающемся и бунтарском состояниях ребенок – я речь идет об одном и том же эго-состоянии, но с разными знаками.

В свободном состоянии ребенок - я мы видим естественного ребенка, без следов влияния на него. Он радуется, сердится, исследует мир, изобретает смеется и плачет, бывает непосредственным, не заботится о праве и морали не зависит от того, что хотят от него другие, и т.д.

Для распознания эго-состояний большое значение имеет знание интонаций, поведения, выражения лица, жестов и положения тела. Не бывает ни| плохих, ни хороших эго-состояний. Каждое из них имеет свои преимуществ и недостатки. Для успешного общения надо стремиться свободно владеть всеми состояниями. Это можно сделать только путем тренировки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод Берна | Межличностные отношения - трансакты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.