КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнительная власть как вид государственной власти
В соответствии со ст. 6 Конституции Украины государственная власть Украины осуществляется на принципах ее деления на: законодательную, исполнительную и судебную. Теория государства и права, рассматривая государственную власть, указывает, что она реализуется через государственное управление — целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы (экономическую, социальную, духовную) на основе познанных объективных законов для выполнения стоящих перед обществом задач и функций. Функции государства характеризуются как управленческое понятие, как основные направления деятельности государства по управлению обществом, конкретизирующие цели государственного управления. Выполняя свои функции, государство тем самым решает стоящие перед ним задачи по управлению обществом, а его деятельность приобретает практическую направленность. В одном случае, под формами осуществления функций государства I и) 11 и мают деятельность основных звеньев механизма государства, специфические виды государственной деятельности и при этом выделяют законодательную, управленческую (исполнительную), судебную и контрольно-надзорную формы. В другом случае — однородную по своим внешним признакам деятельность органов государства по осуществлению его функций и выделяют правовые и организационные формы. Под правовыми формами понимается та часть деятельности, которая связана с изданием юридических актов, а именно: правотворческая и правоприменительная (в свою очередь, подразделяется на оперативно-исполнительную и охранительную). С точки зрения теории управления и теории государства и права субъектом государственного управления выступает государство в лице своего аппарата, то есть всех государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть. Следовательно, все государственные органы и учреждения осуществляют функции управления. Несмотря на это, в юридической литературе чаще всего понятие органов государственного управления применяется к органам только одной из подсистем общей системы государственного управления — органам исполнительной власти. Органы исполнительной власти осуществляют функции государственного управления экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством. Особенность исполнительной власти в том, что обеспечивает практическое исполнение законов и других правовых актов. Иногда, не обоснованно отождествляется понятие государственное управление и деятельность органов исполнительной власти. В отечественной административистике преобладает точка зрения, когда государственное управление рассматривается шире, чем деятельность органов исполнительной власти. Однако указывают, что «широкое» понятие государственного управления, как совокупности всех видов деятельности всех органов государства (что означает фактически все формы реализации государственной власти в целом) оправдано только на уровне общесоциальной системы управления. Вместо него для определения всей совокупности направлений и форм реализации власти со стороны государства и в интересах организующего воздействия на жизнедеятельность общества предлагается использовать термин «государственное упорядочение (или регулирование) социальных процессов» (хотя традиционно регулирование рассматривается как одна из функций управления). В качестве «узкого» понятия государственного управления рассматривается самостоятельный вид деятельности государства, который осуществляет определенная часть государственных органов. Это усложняет терминологию в рамках науки административного права. Тем более, что законодательство часто употребляет для характеристики различных видов управленческой деятельности терминологию, только внешне сходную с терминологией наук об управлении. Поэтому целесообразней использовать одни и те же термины для обозначения одних и тех же явлений. Тем более что исходное, базовое, универсальное понятие управления и управленческой системы дано в кибернетике. Вполне логично говорить о системе государственного управления, где субъектом управления является государство в лице своего аппарата, и подсистемах государственного управления, где субъектам и выступают органы соответствующего уровня. Все государственные органы осуществляют управленческие функции, но в разных формах. А при «узком» понимании государственного управления получается, что только часть государственных органов осуществляет функции государственного управления. Конечно, функции государства необходимо отличать от функций его отдельного органа. Исходя из общих закономерностей функций государственного управления, предлагают такую схему расчленения функций по субъекту исполнения: функции государства в целом, функции государственных подсистем управления, функции отдельного органа управления, функции подразделений органа, функции служащих и функция как единичное, но сложное по составу управленческое действие. В подавляющем большинстве зарубежных стран в административном праве используется термин «публичная администрация». В отечественной научной литературе устойчиво переводят данный термин как «государственное управление». Но понятие публичной администрации больше по объему и содержанию. Кроме того, в зарубежном административном праве понятия исполнительной и административной власти разграничиваются. Понятие «исполнительная власть» рассматривается как конституционно-правовое, а «административная власть» - как адми- нистративно - правовое. Считается, что в исполнительной власти, как и в аппарате государства в целом, есть институты политического характера. Они регламентируются нормами конституционного права. Нормами административного права регулируются технико-управленческие вопросы исполнения законов. Такой подход рассматривают как наиболее корректный, как отражающий более высокий уровень развития административного права по сравнению с тем, когда исполнительная и административная власти считаются синонимами.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |