Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы макро- и микросреды предприятия

Маркетинговая среда: состав, характеристика и динамика.

Каждое предприятие находится в условиях, которые постоянно изменяются.

Маркетинговая среда — совокупность активных субъектов и сил, которые действуют за пределами фирмы, влияют на ее стратегию и не подпадают под непосредственный контроль.

Чтобы успешно функционировать на рынке, предприятие должно четко определить параметры исследования внешней среды и выбрать факторы, которые существеннее всего влияют на деятельность фирмы. Это факторы ее макро- и микросреды.

Внешняя среда предприятия — совокупность субъектов хозяйствования, экономических, общественных и естественных условий, которые действуют в глобальном окружении. В зависимости от характера влияния разнообразных факторов внешнюю среду разделяют на макро- и микросреда.

Макросреда охватывает материально-технические и экономические условия, общественные отношения и другие факторы, которые влияют на деятельность предприятия опосредствовано. К ним принадлежат демографические, экономические, политические и другие факторы, которые постоянно изменяются и являются источником постоянной обеспокоенности для фирмы.

Микросреда — среда прямого влияния на предприятие. К ней принадлежат поставщики, посредники, конкуренты, потребители и т. п.

Внутренняя среда предприятия — внутренние факторы, которые прямо влияют на деятельность предприятия. К ним принадлежат: наличие основных производственных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов и др.

Факторы маркетинговой среды, которые влияют на работу предприятия, приведены в таблице 1.1. Таких факторов может быть множество, но из них необходимо выбрать лишь важнейшие.

 

Таблица 1.1

Среда Интегрированные факторы Составляющие
Макросреда Географические   Наличие природных ресурсов, естественные условия но др.  
Демографические   Численность и территориальное распределение населения, часть активного населения, возрастной ценз, уровень платежеспособности но др.  
Научно-технические   Научно-техническая политика государства, уровень внедрения новой техники и технологий но др.  
Экономические   Степень государственной регуляции экономики, система налогообложения, размеры зарплат и пенсий но др.  
Экологические   Экологическая безопасность окружающей среды и др.  
Политические   Политическая стабильность общества, взаимодействие исполнительной и законодательной власти но др.  
Международные   Научно-техническое сотрудничество, экспорт-импорт  
Эволюционные   Основные тенденции развития отраслей народного хозяйства  
Микросреда Поставщики   Виды сырья, материалов, полуфабрикатов, которые поставляются; цены поставок но др.  
Потребители   Ассортимент продукции, объемы потребления, цена потребления, уровень платежеспособности но др.  
Конкуренты   Степень освоения рынка, качество продукции, политика ценообразования  
Финансово-кредитные организации   Ассортимент предоставленных услуг, банковский процент за операциями, комфортность но др.  
Государственные органы   Контроль за соблюдением законодательства, система руководства, взаимоотношения с местной администрацией  
Внутренняя среда фирмы Непосредственно предприятие   Средний уровень заработной платы, обеспеченность трудовыми ресурсами, организационная структура управления, обеспеченность основными фондами, уровень использования новейших технологий, обеспеченность финансовыми ресурсами.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепции маркетинга. Филипп Котлер, проводя исследования, а также опираясь на концепции маркетинга, взятые в историческом контексте | Основные проблемы развития маркетинга на предприятиях Украины
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 11561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.