Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Склады, грузовые пункты, грузовые дворы и транспортно-складские комплексы




Погрузочно-разгрузочные машины и их классификация

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Погрузочно-разгрузочиые машины (ПРМ) классифицируются по характеру движения рабочих (грузонесущих) органов на ПРМ:

•периодического (циклического) или прерывного действия (МПД);

•непрерывного или почти непрерывного действия (МНПД).Машины периодического действия, в свою очередь, подразделяются на:

• погрузчики - электро-, авто- и тракторные, рабочими органами которых являются: вилы, ковш, крюк и другие грузозахваты;

• краны козловой, мостовой, стреловой на железнодорожном ходу, кабельный, стеллажный, рабочими органами которых являются: 4-х звенный строп, грейфер, ковш, автостроп, спредер и др.;

• специальные устройства и установки, которые используются при разгрузке и загрузке грузов на подвижнойсостав:

• вагоноопрокидыватели (роторные, боковые, мосто роторные, комбинированные - с использованием люльки, рабочими органами которых являются ротор, люлька и др.).

К МПД относятся такие машины, грузонесущие органы которых перемешают груз поштучно, порциями, периодически останавливаясь для захвата (застропаки) или освобождения (отстропки) груза. Время цикла МПД схематически показано на рис. 1.1.

Машины непрерывного или почти непрерывного действия (МНПД) подразделяются на:


Рис. 1.1. Время цикла МПД

 

конвейеры (англ, соnvеуег -конвейер,трнспортёр)- ленточ-ные, скребковые, винтовые (шнековые), инерционные, вибрационные, гравитационные (рольганги), рабочими органами которых являются лента, скребок, шнек, дебалансная масса, рольганги. Конвейер - это транспортирующая машина, предназначенная для перемещения груза в горизонтальном направлении;

элеваторы -ковшовые, люлечные, полочные, рабочими органами которых являются ковш, люлька и полка. Элеватор - это транспортирующая машина, предназначенная для перемещения груза в вертикальном или почти вертикальном направлении;

специальные устройства и установки, которые используются при разгрузке и загрузке грузов на подвижной состав:

• - самоходные разгрузочные машины непрерывного действия типа МВС-Зм, МВС-4м (машины вагонные самоходные), МГУ (машины гусеничные универсальные) и КШП(колёсно-шнековые погрузчики);

• - ковшово-элеваторный разгрузчик угля - ТР-2 (С-492)конструкции инж. Ш.С. Хабибулина;

• - инерционно-разгружательные машины (ИРМ);

бункерные установки, используемые для разгрузки насыпных грузов (угля, руды, инертно-строительных материалов - песка, щебня, гравия и т.д.);

пневматические установки - напорного и всасывающего действия, где груз перемещается давлением воздуха;

гидравлические установки - самотечные, где груз перемещается водой, и напорного действия.

У МНПД грузонесущие органы перемещают груз непрерывным или почти непрерывным потоком, т.е. они не останавливаются для захвата груза.Для примера рассмотрим схему конвейера - ленточного транспортёра (рис. 1.2).

ПРМ по сфере применения подразделяются на:

универсальные для погрузки и выгрузки широкой номенклатуры грузов, например, кран козловой КДКК-10 для переработки среднетоннажных контейнеров и для разгрузки насыпных грузов;

специальные, которые погружают или разгружают узкую номенклатуру грузов, например, кран козловой КК-20,КК-32 для переработки крупнотоннажных контейнеров.

ПРМ по мобильности подразделяются на:

передвижные, которые передвигаются вдоль вагонов(краны: стреловые на железнодорожном ходу, козловые,мостовые);

стационарные (например, бункерные установки), возле которых передвигается подвижной состав.

ПРМ по типу ходовой части подразделяются на:

• колёсный ход;

• рельсовый ход;

• гусеничный ход.

Склады - это комплексы производственных зданий, инженерных сооружений, подъёмно-транспортных машин и оборудований, вычислительной техники, средств управления и контроля за выполнением работ.

Склад, в частности, это помещение, где находится продукция (груз) перед её использованием.

Склады по сроку хранения делятся на:

• склады долгосрочного хранения;

• склады краткосрочного хранения.

Склады по выполняемой функции подразделяются на:

производственные (на заводах, фабриках), т.е. склады готовой продукции и склады топлива, сырья, полуфабрикатов, которые требуют отправки;

снабженские, которые служат для снабжения потребителей;

базисные, которые служат для государственных резервов или долгосрочного хранения продукции;

перевалочные (прирельсовые) или краткосрочного хранения, к которым относятся грузовые дворы и грузовые пункты, т.е. то, что мы будем изучать в последующем.

Склады классифицируются на:

универсальные, которые строятся по типовым проектам;

специализированные, которые строятся по индивидуальным проектам.

Склады по способу хранения и виду груза подразделяются на следующие виды:

крытые, где хранятся грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;

открытые, где хранятся грузы, не боящиеся атмосферных осадков.

Грузовой пункт (ГП) - это часть территории грузовой станции. На нем сконцентрированы следующие технические

 

Рис. 1.3. Контейнерная площадка:

1- подъездной путь; 2 - стрелочный перевод; 3 выставочный путь; 4 -подвод электроэнергии (ЛЭП); 5 - погрузочно-разгрузочный путь; 6 - ограждение; 7 - склад (контейнерная площадка); 8 - подкрановый путь; 9 - автоподъезды; 10 - кран козловой; 11 административно-служебные здания; 12 - контрольно-пропускной пункт (КПП)

средства грузового хозяйства, используемые для выполнения грузовых и коммерческих операций (схема грузового пункта на примере контейнерной площадки показана на рис. 1.3):

• склад по конкретному роду груза, например, тарно-штучных грузов (ТШГ), или тяжеловесных грузов, или насыпных грузов, или контейнеров;

• погрузочно-разгрузочные машины (ПРМ) и вспомогательные устройства (грузозахваты, рыхлители, вибраторы, поддоны и т.д.);

• путевое развитие (подъездной путь, погрузочно-разгрузочные пути, выставочные пути, подкрановые пути, стрелочные переводы);

• проезды для автомобилей;

• линия электропередачи (ЛЭП);

• склад горюче-смазочных материалов (ГСМ), если ПРМприводится в движение д.в.с.;

• средства связи (связь, оповещение);

• административно-служебные здания;•ограждения с воротами и контрольно-пропускным пунктом (КПП).

Потребная техническая оснащённость ГП означает, что расчитанные количества ПРМ, площадь склада, длины догрузочно-разгрузочного фронта должны обеспечить выполнение заданного объёма работы ГП по погрузке, выгрузив и сортировке грузопотока.

Необходимость выполнения таких расчётов возникает в случаях:

• строительства новых грузовых пунктов. Эти расчёты выполняются проектными организациями, где работают инженеры-эксплуатационники, и при выполнении курсовой работы в неполном объёме;

•реконструкции существующих объектов или ГП.

Допустим, что возрос объём перевозок, и площадь склада не позволяет осуществить выполнение заданного объёма работы ГП за требуемое время. Такие задачи решаются инженерами, например, при выполнении дипломного проекта.

Грузовой двор (ГД) - это часть территории железнодорожной станции, где производится приём, выгрузка прибывщих грузов, хранение груза и погрузка отправляемых грузов. На территории ГД расположены несколько грузовых пунктов. Грузовые пункты могут находиться на одной территории.

Грузовой двор, в отличие от грузового пункта, дополнительно оснащён следующими техническими средствами:

• складами по родам грузов, например, для тарно-Штучных грузов (ТШГ), тяжеловесных и насыпных грузов,«контейнеров;

• повышенными путями и разгрузочными эстакадами;

• сортировочными платформами;

• устройствами для обслуживания перевозок скоропортящихся грузов;

• весовым хозяйством.

Транспортно-складской комплекс (ТСК) - это современный крупный грузовой двор или контейнерный терминал1011со значительным объёмом работы. ТСК представляют собой хорошо организованные, чётко функционирующие производственные объекты грузовой станции [4]. ТСК оснащены высокопроизводительными и совершенными средствами механизации и автоматизации ПРР и коммерческих операций, вычислительной техникой. Они располагают путевым развитием, складами, перегрузочными и сортировочными платформами, весами, автопроездами, стоянками для автомобилей, служебными и техническими зданиями и др. На территории ТСК размещают товарные конторы (конторы для выполнения коммерческих операций), средства приёма и передачи информации, вычислительные центры. Элементами ТСК являются механизированные и автоматизированные складские системы.

ТСК в зависимости от схем путевого развития подразделяют на тупиковые, сквозные и смешанные. Выбор той или иной схемы зависит от местных условий и обосновывается технико-экономическими расчётами. Тупиковые ТСК проектируют в крупных административно-промышленных центрах в черте города, а сквозные - на участковых и промежуточных станциях. В тупиковом грузовом пункте ближе к городу располагают склады ТШГ и грузосортировочные платформы, а затем размещают контейнерные площадки, склады тяжеловесных и легковесных грузов, металлов и т.д. ТСК и ГП являются местами общего пользования (МОП).

Места общего пользования (МОП) - это крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие железной дороге и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению груза, багажа и грузобагажа.

Груз - объект железнодорожной перевозки (изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы и др.), принятый железной дорогой в установленном порядке к перевозке, за своевременную доставку и сохранность которого железная дорога несет предусмотренную транспортным уставом железных дорог ответственность. Багаж - вещи, иные материальные ценности, отправляемые пассажиром для личных бытовых целей за отдельную плату в багажном вагоне до станции назначения, указанной в проездном документе пассажира. Грузобагаж - груз, иные материальные ценности, перевозимые в пассажирских и почтово-багажных поездах.

Места необщего пользования (МНОП) - это крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные как на территории железнодорожной станции, так и за её пределами, не принадлежащие железной дороге или сданные ей в аренду и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке груза.

Места необщего пользования (МНОП) также являются грузовым пунктом. На грузовом пункте осуществляются следующие операции:

технические - подача и уборка вагонов на грузовые

фронты;

коммерческие приём, выдача и взвешивание грузов,оформление перевозочных документов;

грузовые погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка (перевалка грузов с одного вида транспорта на другой)грузов.

Грузовая станция состоит из ТСК, технического парка с приемо-отправочиыми, сортировочными и вытяжными путями, иногда горкой или полугоркой [4]. На грузовой станции также размещены техническая контора, помещения дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункты технического обслуживания вагонов и др. К грузовым станциям примыкают подъездные пути.

Наиболее существенными признаками для классификации грузовых станций служат характер и объём работы, схема путевого развития. По характеру выполняемых операций грузовые станции разделяются на погрузочные, выгрузочные, погрузочно-выгрузочные и перегрузочные.

На погрузочных станциях погрузка значительно преобладает над выгрузкюй. Обычно они обслуживают крупные12предприятия добывающей промышленности, специализированные базы и склады, агропромышленные комплексы, лесоразработки; к ним примыкают подъездные пути шахт, карьеров, рудников, торфопредприятий, элеваторов, лесопромышленных комплексов и нефтеперерабатывающих заводов, на которые нефть поступает нефтепроводами.

Выгрузочные станции, где выгрузка значительно преобладает над погрузкой, обслуживают крупные промышленно-административные центры с развитой обрабатывающей промышленностью: машиностроением, лёгкой, пищевой, химической, металлургической и др. Сюда в значительном количестве поступают (преимущественно на промышленные пути) сырьё, топливо, материалы, и отправляется в меньших объёмах готовая продукция.

Погрузочно-выгрузочные станции (объем погрузки и выгрузки примерно одинаков) обслуживают крупные промышленные центры и районы с развитой добывающей и обрабатывающей промышленностью, а также предприятия нефтехимии, если сырьё доставляется в их адрес по железной дороге.

Перегрузочные станции могут быть портовыми, если располагаются в пунктах стыка железнодорожного и водного транспорта, или пограничными, если располагаются в пунктах стыка отечественной и зарубежной колеи. К перегрузочным станциям можно отнести пункты примыкания широкой и узкой колеи. Основное назначение перегрузочных станций - перевалка грузов с одного вида транспорта на другой и координация их работы.

На грузовых станциях выполняют следующие операции:

технические - расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытии и отправлению;

коммерческие - приём, выдача и взвешивание грузов,оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат и расчёты с отправителями и получателями, розыскгрузов, финансовая и кассовая отчётность;

грузовые - погрузка, выгрузка, сортировка, перегрузка (перевалка грузов с одного вида транспорта на другой).

В зависимости от объёма работы грузовые станции, как и все другие железнодорожные станции, подразделяют на шесть классов: внеклассные, I, И, Ш, IV, V класса.

Схема грузовой станции зависит от объёма и характера работы, наличия свободной территории, географического размещения предприятий и подъездных путей, автоподъездов и типа грузового двора. Станции могут быть сквозными и тупиковыми. Станции, обслуживающие крупные административно-промышленные центры, проектируют преимущественно тупиковыми, а участковые и промежуточные - сквозными.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.