КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и основные направления развития механизации погрузочно-разгрузочных работ
Грузовые операции Организация выгрузки грузов из вагона и погрузки грузов, а также сортировка осуществляются на основе типовых схем ТГС для основных видов массовых грузов на опорных станциях с учётом передовых методов труда и рационального использования рабочего времени. Технологический процесс погрузки, выгрузки, сортировки грузов представляет собой совокупность грузовых технологических операций и определяет характер и последовательность действий, совершаемых с грузом и при его перемещении, согласно принятому варианту ПРР (вагон-автомобиль, вагон-склад и т.п.). Технологические операции характеризуют совершаемые с грузом действия (захват, перемещение, укладка и т.п.) и оформляются технологическими картами. Грузовые операции (ГО) - это погрузка и выгрузка местных, сортировка транзитных грузов, перегрузка (перевалка грузов с одного вида транспорта на другой), налив (погрузка), слив (выг-рзка), складские операции, например, выполняемые с ТШГ. Грузовые операции делятся на: • основные, где выполняются самые тяжёлые работы по перемещению грузов; • вспомогательные, где осуществляются захват и освобождение груза, управление механизмами и захватами,укладка груза в штабель без переноски. Уровень механизации. Существуют четыре уровня механизации: • нулевой, где основные операции выполняются вручную,хотя они тяжёлые и опасные; • первый, где ПРР считаются механизированными, когдаосновные операции выполняются машинами, а остальныевручную, например, для выполнения ПРР участвуют одинмеханизатор и четверо рабочих; • второй, где основные операции выполняются машинами, например, для выполнения ПРР участвует только 1 механизатор без привлечения рабочих. Такой уровень относится к комплексной механизации ПРР; • третий, где грузовые операции выполняются без участия человека, а роль человека сводится только к наладке программ. Такой уровень ПРР относится к автоматизированному уровню ПРР.
Цель, поставленная перед транспортом, - это достижение максимальной прибыли, повышение доходности транспорта при полном, своевременном и качественном удовлетворении потребности народного хозяйства в сохранной перевозке грузов и пассажиров. Задача транспорта - это обеспечение полного, своевременного и качественного удовлетворения потребности в перевозках пассажиров и грузов. Цели, поставленные перед транспортниками, - это круглосуточное и круглогодичное обеспечение погрузки и выгрузки грузов на МОП. При этом должны быть достигнуты следующие показатели: • себестоимость перевозок должна быть минимальной - С → min; • норма выработки (производительность труда) должнабыть максимальной - Нвыр → max; • простой транспортных средств должен быть минимальным - tгр → min; • прибыль должна быть максимальной. Для решенияпоставленных задач предусмотрены следующие направления работ: 1. Развитие механизации ПРР, которое вытекает из поставленных задач: закрытие малодеятельных и убыточныхстанций, грузовых пунктов и подъездных путей с концентрацией работы на крупных опорных станциях. Опорной считается грузовая станция, обслуживающая экономический район тяготения, на МОП которой средствами механизированных дистанций выполняются грузовые операции, и которая способна принять дополнительный грузооборот с одной или нескольких соседних малодеятельных станций, обеспечить его механизированную переработку, складирование и своевременный вывоз автомобильным транспортом. Целесообразность закрытия МОП станций с малым грузооборотом и переключение в этой связи грузопотока на опорные грузовые станции, оснащённые средствами механизации, определяется технико-экономическими расчётами и сопоставлением получаемой суммарной экономии с дополнительными расходами, возникающими в связи с увеличением расстояния автоперевозок. 2. Развитие контейнерных и пакетных перевозок с тем,чтобы грузы перевозились в контейнерах и пакетах. Перевозить грузы в контейнерах и пакетах экономически выгодно, поскольку укрупняются рабочие места. 3. Внедрение на ПРР автоматических грузозахватов, т.е.замена ручной операции по застропке и отстропке по захвату груза на автоматические, поскольку при этом ускоряется процесс погрузки и выгрузки. В этом случае снижаются расходы ПРР, повышается производительность труда, и обеспечивается безопасность работы. Например, при застропке и отстропке контейнера в зимнее время механизаторы и рабочие освобождаются из опасной рабочей зоны. 4. Дальнейшее развитие железнодорожной техники, т.е. выпуск саморазгружающегося подвижного состава. Имеются универсальный (крытые вагоны и полувагоны) и специализированный подвижной состав - вагоны типа «хоппер» для перевозки насыпных грузов (зерна, минеральных удобрений и т.п.). При наклоне думпкаров груз саморазгружается. При этом снижается себестоимость выгрузки. 5. Строительство высокомеханизированных и автоматизированных транспортноскладских комплексов (ТСК), внедрение АСУ этими комплексами на базе ПЭВМ. Это важное и перспективное направление. В настоящее время имеются АСУ контейнерными перевозками, где значительно сокращены штаты, например, на станции Клещиха Западно-Сибирской железной дороги. Имеются АСУ грузовыми станциями. Это более высокий уровень автоматизации. 6. Перспективное направление будущего - разработка и внедрение средств робототехники. В заключение темы отметим, что механизция ПРР формулирует задачи, стоящие не только перед железнодорожным транспортом, но и всем народным хозяйством. Здесь в основном решается социальная задача по освобождению человека от тяжёлого ручного труда и из опасной зоны работы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |