Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диаграмма деятельностей




В зависимости от степени детализации ди­аграммы деятельностей так же, как диаграммы классов, используют на раз­ных этапах разработки. На этапе анализа требований и уточнения специфи­каций диаграммы деятельностей позволяют конкретизировать основные функции разрабатываемого программного обеспечения.

Под деятельностью в данном случае понимают задачу (операцию), ко­торую необходимо выполнить вручную или с помощью средств автоматиза­ции. Каждому варианту использования соответствует своя последователь­ность задач. В теоретическом плане диаграммы деятельности являются обобщенным представлением алгоритма, реализующего анализируемый ва­риант использования. На диаграмме деятельность обозначается прямоуголь­ником с закругленными углами (рис. 6.12, а).

Диаграммы деятельностей позволяют описывать альтернативные и па­раллельные процессы. Для обозначения альтернативных процессов исполь­зуют ромб (рис. 6.12, б), условие указывают над ним слева или справа, а альтернативы «да», «нет» - рядом с соответствующими выходами. С помощью этого же блока можно построить циклический процесс. Множественность
активации деятельности обозначают символом «*», помещенным рядом со
стрелкой активации деятельности, и при необходимости уточняют надписью
вида «для каждой строки». I

Для обозначения параллельных процессов используют линейки синхро­низации (рис. 6.12, в), причем условие синхронизации можно уточнить, ука­зав его на диаграмме. На рис. 6.13 показано, что «Деятельность 1» и «Деятельность 2» могут выполняться па­раллельно.

 

На этапе определения специфика­ций имеет смысл уточнять только ва­рианты использования, краткое описа­ние которых недостаточно для пони­мания сущности решаемых проблем. Диаграммы деятельностей, таким об­разом, можно использовать вместо описания вариантов использования или как дополнение к ним.

Пример 6.5. Построить диаграмму деятельностей, уточняющую вари­ант использования Выполнение задания системы решения комбинаторно-оп­тимизационных задач.

Учитывая описание предметной области в виде контекстной диаграммы классов, анализируем описание варианта использования. Разбиваем процесс на отдельные операции. Полученные операции показываем на диаграмме де­ятельностей (рис. 6,14).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.