Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М. Полноценные деньги, их природа, виды, свойства




Правильный ответ – б.


 

г Деньги используются на Земле примерно 7 тысячелетий и, по общепринято- V' му мнению, являются главным фактором прогресса, который в свою очередь ¥ способствует развитию денежной сферы. В современных условиях необы-| чайно усложнились виды и формы денег (и данный процесс продолжается), Ь что серьезно затрудняет их изучение, приводит к большим разногласиям г в трактовке понятийного аппарата, связанного с деньгами. А это во многом |f препятствует разработке оптимальных способов управления денежным Е- оборотом. Поэтому изучение денег имеет не только теоретическое, но и прак-I тическое значение.

|й Объяснение сущности денег следует начать с изучения их эволюции. Деньги fern деньгами примерно за 3—5 тысячелетий до новой эры, когда среди различ-их товаров, используемых на рынках в роли главных (из-за всеобщей потребно-§и в них) предметов обмена выделился один в качестве всеобщего эквивалента.


неудобства их использования при мелких сделках. Поэтому начали склады­ваться предпосылки для перехода к новой, второй, форме денег — неполно­ценным деньгам, другими словами, заменителям денег, знакам денег.

Разнообразные их виды формировались путем «трудных проб и ошибок», нередко сопровождаемых волнениями народных масс, например Медным бунтом, произошед­шим 25 июля 1662 года в Москве.

Бунт был вызван резким ухудшением положения населения в связи с проводимой при иаре Алексее Михайловиче денежной реформой. Для покрытия расходов на веде­ние русско-польской войны 1654—1667 годов было выпушено в обращение большое количество медных монет, приравненных к стоимости серебряных. Это привело к обес­ценению денег (в 1662 г. за 1 серебряную монету давали 15 медных), резкому росту пен, изготовлению фальшивых медных монет.

Бунт был жестоко подавлен, однако была прекращена и чеканка медных монет, которые в 1663 г. были выкуплены у населения по курсу 100 медных копеек за 1 сереб­ряную.

Наряду с использованием полноценных денег их противоположная форма существовала многие столетия и в конечном счете в XX веке вытеснила первые. Данный процесс произошел под воздействием двух экономических законов:

1) закона соответствия производственных отношений характеру и уровню
развития производительных сил;

2) закона экономии общественного труда, требующего экономии издержек
денежного оборота, повышения надежности, удобства и скорости движения денег.

Предпосылками (факторами) этого перехода явились:

■ объективный процесс вытеснения полноценных денег неполноценными
из-за их мимолетного использования (постоянного изменения владельца) и приоб­
ретения статуса символических денег в качестве «посредника» в процессе обра­
щения;

■ развитие кредитных отношений;

■ укрепление государства, использующего для покрытия своих расходов
неполноценные (бумажные) деньги и властной силой узаконивающего их;

■ рост потребности в деньгах в связи с бурным развитием товарно-денеж­
ных отношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.