Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2. При работе с детьми, страдающими повышенной кровоточивостью, основная задача-акушерки заключается в том

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

АКУШЕРСКАЯ ПОМОЩЬ

 

При работе с детьми, страдающими повышенной кровоточивостью, основная задача-акушерки заключается в том, чтобы обеспечить заботливый уход, щадящий режим, интересный досуг с офаничением двигательной активности, постоянное наблюдение. При возникновении кровотечения до прихода врача акушерка должна оказать первую медицинскую помощь. В случае носового кровотечения, наиболее частого у детей, ребенка нужно успокоить, посадить или положить с высоко приподнятым головным кон­цом (не запрокидывая голову), прижать крыло носа к носовой перегородке. В отсутствие эффекта следует ввести в соответствующую половину носа тампон, смоченный перекисью водорода или эпсилон-аминокапроновой кислотой. Можно использовать желатиновую пленку, фибринную губку и др. Если кровотечение не останавливается, врач производит тугую переднюю, а при необходимости и заднюю тампонаду носа. Акушерка должна обеспечить наблюдение и уход за тампоном. В семьях, где есть ребенок с

кровоточивостью (особенно при наследственных заболеваниях), вместе с врачом она проводит разъяснительную работу по воспитанию ребенка, подготовке его к дальнейшей жизни, выбору профессии, исключающей большие физические нагрузки. |

Геморрагические диатезы — группа заболеваний, объединяемых наличием кровоточивости различных типов.

Особенностями геморрагического синдрома при гемофилии являются гематомы, гемартрозы, отсроченные, рецидивирующие кровотечения. Тип кровоточивости гематомный.

Для геморрагического синдрома при тромбоцитопениях или тромбоцитопатиях характерно наличие петехий, экхимозов ("синяки"), асимметрично расположенных, безболезненных, а также кровотечений из слизистых оболочек, начинающихся сразу после травмы или оперативного вмешательства и не возобновляющихся после их остановки. Тип кровоточивости петехиально-пятнистый (синячковый).

Болезни Виллебранда свойственна смешанная синячково-гематомная кровоточивость.

Историко-философское введение.

 

I. Философия Древнего Востока.

 

Возникла 1 тыс до н.э. – в себе содержали многочисленные остатки мифологии, значительно отл. от западной – была ориентирована на человека, его внутренний мир (на Западе – природа, человек – в меньшей степени)

Древний Китай:

· Конфуцианство

· Даосизм

· Школа имён

· Моизм

· Легизм

· Эклектики

Начала философского мышления – период 100та школ – произведения неизвестных авторов – классические книги китайской образованности. Одни полагали, что автор этих книг – Конфуций.

Книга перемен – 12-6 вв. до н.э. Содержит представления о мире человека, разработан аппарат понятий. 64 дексограммы – символов, образованных комбинацией 6-ти линий. Стали выполнять роль 64 категорий мира в движении к универсальному единству.

2 понятия:

§ «инь» - пассивное, ожидающее, тёмное, и

§ «янь» - активное, всепроникающее, освещающее путь к познанию вещей.

Диалектическая идее движения в едином. Путь дао – путь вещей и мира в движении.

100 школ – расцвет кит. философии – при Цинь.

Затем её сменила Хань – отразилось на философии.

Конфуцианство – Кун Цзы (Конфуций) - 551-479 гг. до н.э.

Учитель, Чиновник, Странствующий философ.

Его философия – теория организации общества. Сосредоточена на этических правилах, соц. нормах и регулировании управления. Онтология – второстепенна. Записи его изречений – книга Лунь Юй (или типа того). В его этике личность является таковой не для себя, а для общества. Индивид – функция в механизме общества. Порядок восстанавливается в результате идеальной всеобщности, отношения чел-ка к природе и др. чел-ку. Порядок - этическая категория, дополняется к добродетели, исполнение ф-ии на основе порядка приводит к появлению человечности.

Принципы:

§ помогай другим достичь того, чего сам хочешь;

§ не делай другим то, чего не хочешь себе;

§ человек должен поступать так, как велит порядок и его положение;

§ путь дао – путь соблюдения порядка, путь образованности.

§ образованные обладают «дэ» - нравственной силой.

Обладающий знаниями от рождения стоит выше всех; ниже его – в процессе обучения; ещё ниже – тот, кто преобретает знания не считаясь с затруднениями, тот, кто не учится – стоит ниже всех среди народа.

Конфуцианство не столько изучало человека, сколько стремилось преобразовать его душу и тело в нужном направлении для общества, формируя искренность, преданность, ответственность. Высший моральный порядок – гуманизм, разумность, мужество, доброта, сметливость.

Политическую задачу Конфуций видел в том, чтобы упорядочить родственные отношения среди китайской аристократии, которая своими распрями ослабляла власть.

 

Даосизм.

Основатель – Лао Цзы (Лао Дань) – V век до н.э.

В центре внимания – природа, космос и человек. Они познаются не рациональным путём, а с помощью прямого проникновения в природу существования. Мир движется, изменяется, живёт и действует спонтанно – не подчиняясь ничему.

Лао Цзы в книге «Дао де цзи» разработал принцип дао, как всеобщий закон и источник происхождения мира, как путь. Эта книга – 2 части: 1 – о пути «дао», 2 – о силе «дэ».

Дао безымянно, проявляется везде, но не является самостоятельной субстанцией или сущностью. Оно – тождественность, одинаковость, предполагающая всё остальное. Дао – фундамент и универсальное единство мира – субстрат.

Всё в мире изменяется, всё конечно – это возможно блягодаря принципам «инь» и «янь», которые находятся в диалектическом единстве в каждом явлении и являются причиной изменения их движения. Пути дао присуща творческая сила «дэ», через которую дао проявляется в вещах при противодействии «инь» и «янь».

«Дэ» - индивидуальная конкретизация вещей. Механизм дао воплощен в отношениях неба и земли. Небесное начало – мужское (янь), земное – женское (инь)

 

Школа имён – ориентирована на решение проблем…

 

Моизм – проблемы соц. этики.

 

Легизм – рассматривала соц. и политические мнения в эпоху воюющих гос-в. Разрабатывала соц и упр. теорию.

 

Эклектики соединяли в одну систему то, что разрабатывали другие школы.

 

II. Древнеиндийская философия.

Буддизм.

Древнеиндийские литературные источники – упанишады. Традиция буддизма отличается тонкой техникой проникновения человека в собственный духовный мир – она позволяет оттеснить на периферию сознания всё личное и сосредоточиться на приёмах постижения истины. Её можно достигнуть лишь в тайном действии, обряде. Эти рецепты закл. в себе мистический смысл, и связаны с действием космических сил. Знание обретается в общении с мудрецом, а передача знания мудрецом требует от него длительной физической, психической и религ. подготовки.

Буддизм – основатель – Сиддхартха – сын правителя – 583-483.

Мать его умерла при родах – его воспитывал отец, изолируя его от всех болезней и несчастий – не видел людей старше себя и ничего не знал о смерти. Потом он узнал, что всё бренно, ушёл в аскезу, достиг пробуждения «бодхе», постиг правильный жизненный путь, отвергающий крайности.

В центре учения будды – 4 благородные истины:

1) жизнь есть страдание.

2) страдание имеет причину, причина страдания – желание.

3) от страдания освобождает нирвана.

4) путь к нирване – 8меричная дорога.

 

Восьмеричная дорога.

1) правильное мышления

2) правильная речь.

Речь безхитростная, правдивая, дружеская и точная

3) правильное действие

4) правильное распознавание

5) правильная жизнь

Соблюдение 5ти заповедей нравственности – «панчашила»

1) не вредить живым существам

2) не брать чужого

3) воздержание

4) не нести празных и лживых речей

5) бухло

6) правильный труд

7) правильные воспоминание и самодисциплина

8) правильная концентрация.

Отвергается как жизнь полная удовольствия, так и самоистязание. Внешний мир – не существует. Важна самоконцентрация. Роль в распространении ценностей – учителя-гуру. Большой грех – невежество, непонимания примата духовных ценностей над материальным.

 

III. Античная философия.

Древнегреческая философия – сформ. в 7-6 вв. до н.э.

Первая попытка рационального постижения мира.

Выделяются 4 основных этапа:

1) Досократовский – досократики – 7-4 вв.

Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Пифагор, Парменид, Анаксагор, Демокрит.

2) Классический – полов. 5 – 4 вв.

Протагор, софисты, Сократ, Платон и Аристотель.

3) Эллинистический – 4-2 вв. до н.э.

Киники (Антисфен, Диоген), скептики (Пиррон), эпикурейцы (Эпикур), стоики (Зенон, Хрисипп, Сенека, Лукиан, Эпиклет, Марк Аврелий)

4) Начало христианства – 1 в до н.э. – 5-6 вв. н.э.

Неоплатонизм – Лотин

 

1) Досократовский – досократики – 7-4 вв.

Представители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Пифагор, Парменид, Анаксагор, Демокрит.

Философия возн. в ионийских городах – Зап. поб. М. Азии.

Ионийская философская школа. Рабовладельч. строй, торговля, общение, влияние Вавилона, Финикии, Египта. Первые ростки философии – Гомер, Гесиод и др. Далее – Милетская школа.

Первая греческая философия - натурфилософия – главная задача – понять из чего всё: искали первопричину мира, откуда всё возникает и во что превращается.

Фалес – купец, путешественник, предсказал солнечное затмение, всё из воды – путём сгущения и разряжения, земля – диск на поверхн. воды, везде боги.

Анаксимандр: апейрон – первоисточник – из него происходит тёплое и холодное, образуются вещи, земля – цилиндр.

Анаксимен – всё из воздуха, сгущение и разржение, земля – диск в воздухе.

Гераклит – 530-480. аристократ, был у власти, считал что всё существующее приходящее и изменчиво, первовещество – огонь – он наиболее подвижен, причина вечного изменения – борьба противоположностей, душа – материальна, но и она из огня, миром правит логос – закон, необходимость, всё течёт, нельзя дважды войти в одну реку, в основе мышления – ощущения, логос – основа всеобщности и источник познания. Стихийный материализм соединён с диалектикой. Философия Гераклита – вершина стихийного диалектического понимания мира во всей античной философии.

Пифагор – 570-500. Происходил из Регии, Пифагор – прозвище – «убеждающий речью», учеи Анасимандр, считался мудрецом, чудотворцем. Прожил 22 года в Египте, посетил Финикию, затем – в Южно-Итальянском Кротоне – основал общество пфагорейцев. Ничего не писал – только читал лекции – они до нас и дошли. Лекции о природе, душе, гос-ве, мире, воспитании. Он первый назвал вселенную космосом – упорядоченная, единая. Первый окрестил себя философом – до этого были мудрецы. Особо занимался сущностью бытия. Суть бытия – множественность чувственных элементов. Множество надо объяснять единым. Число – принцип всего сущего. Бог – число чисел. Он геометризировал физический мир: земля из кубиков, огонь из тетраэдров, 1 – точка, 2 – линия, 3 – плоскость, 4 – тело. Всё имеет своё число, душа – самодвижущееся число. Он положил начало аналитической геометрии.

Анаксагор – 500-428 – идеолог рабовладельческой демократии, его обвили в безбожии, приговорили к казни, он бежал. Признавал бесконечное качественное разнообразие бесконечно делимых первичных элементов материи – семена вещей, геометрии – из их сочетания образовывались все вещи, движущей силой считал «нус» - ум – тончайшее вещество. Его космогония объясняла возникновение небесных тел из первичного беспорядочного движения частиц вещества. Он объяснил солнечное затмение тем, что солнце загораживается луной. Нус – ум – с именем Анаксагора связывают зарождение евр. интеллектуализма.

Демокрит – основатель атомистического учения. Мир состоит из атомов – неделимх физических первоэлементов. Между атомами – пустое пространство. Движение и столкновения различных атомов образует всё. Он дал и атомистическое обоснование ощущений. Он считал, что от вещей истекают атомы, которые действуют на чувства, душа – принцип движения тела, душа – дыхание, движение, жизнь тела. У него впервые дана биологическая (телесная) хар-ка души. Боги – из огненных атомов и живут дольше людей – они смертны.

 

Школа Элеады: Ксенофан, Парменид, Ксинон, Мелисс Самосский. Они подняли греческую философию до абстрактных проблем бытия и небытия, бытия и мышления. Отодвинули на 2й поан физ. и физ-мат картины мира как мнимые.

Парменид – 540-480 гг. Осн. произв. – поэма о природе. Осн. проблема – бытие и нибытие, бытие и мышление. Продолжил начатое Ксенофоном разграничение истинного бытия и неистинного бытия – реальной, доступной чувствам природы. Имеет место противопоставление реального и ирриального бытия. Создал учение о бытии – 2 часть. 1 часть – интерпретация бытия, являющегося предметом исследования истины, 2 – анализ мнения, кот. распространяется на физ. мир. Им вводится 2 осн. положения: 1) бытие есть, а небытия нет (положение истины) 2)бытия нет, а небытие – есть (ложн) Мышление применимо относительно бытия! О небытии, как о несущечтвующем, не может быть никакого мышления. Бытие вечно, неделимо, вне времени и пространства. Отрицательные черты применимы к умственной природе, но в познании природы истины нет – только кажемость – по этому бытие есть, а небытия нет, единое есть, а множественного нет. Истина выводится из метафизика, а мнение и кажимость – из физики. Бытие у него из мысли (Гегель: это – восхождение в царство идеального)

Зенон – ученик Парменида – сою задачу видел в подтверждении и обосновании учения Парменида. Зенон выразил противоречия в форме афорий (затруднений) в данных опыта и их анализа. Дихотомия – чтобы пройти расстояние – надо пройти его половину, потом половину половины, и так до бесконечности. Летящая стрела – покоится – в каждый момент времени она занимает опр. отрезок пространства – значит движение состоит из суммы состояний покоя – значит его нет. и ещё много афорий. Из бесонечной делимости пространства и из допущения делимости отдельных моментов временя вытекает: ни множество ни движение не могут быть мыслимы непротиворечиво – значит они пребывают только во времени.

 

2) Классический – полов. 5 – 4 вв.

Протагор, софисты, Сократ, Платон и Аристотель.

3) Эллинистический – 4-2 вв. до н.э.

Киники (Антисфен, Диоген), скептики (Пиррон), эпикурейцы (Эпикур), стоики (Зенон, Хрисипп, Сенека, Лукиан, Эпиклет, Марк Аврелий)

4) Начало христианства – 1 в до н.э. – 5-6 вв. н.э.

Неоплатонизм - Лотин

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гемофилия | Векторная алгебра и аналитическая геометрия в пространстве
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.