Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды расходов бюджетов




Расходы бюджетов осуществляются в виде бюджетных ассигнований, которые представляют собой предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

К бюджетным ассигнованиям отнесены ассигнования на:

1) оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя ассигнования на выполнение функций бюджетных учреждений, предоставление субсидий автономным учреждениям, субсидий некоммерческим организациям, закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе в целях оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), осуществление закупки товаров в государственный материальный резерв и др. Так, для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений ассигнования направляются на оплату труда работников и иных выплат в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами) и законодательством Российской Федерации, а также оплату поставок товаров, работ, оказания услуг, уплату налогов, сборов, возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности;

2) социальное обеспечение населения. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам, которые могут осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому обязательству в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения;

3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение стоимости государственного (муниципального) имущества. Их предоставление влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов юридических лиц, которое оформляется договором в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с российским законодательством. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению, утверждаются законом (решением) о бюджете путем включения текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных средств. Договор об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций должен быть оформлен в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете. В то же время ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается возможность выделения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных или муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг. Субсидии указанным лицам предоставляются из средств соответствующего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, а также цели, условия, порядок их предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Помимо них в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями; объем и порядок предоставления указанных субсидий устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) предоставление межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты представляют собой средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету, и выступают в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов;

6) обслуживание государственного (муниципального) долга. Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета;

7) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с гл. 24 Бюджетного кодекса на основании исполнительных документов (исполнительных листов, судебных приказов) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными российским законодательством требованиями к оформлению документов, соблюдению сроков их предъявления и т. п.

Бюджетное законодательство устанавливает особый порядок финансирования новых видов расходов, не предусмотренных бюджетом. Если принимается федеральный закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, данный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала финансового года. Включение соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году допускается после внесения изменений в закон (решение) о бюджете только при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.