КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система рыцарского воспитания
ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ С установлением монополии церкви на образование в Западной Европе в IX - XI в.в. основными типами школ стали: 1) приходские (при церковном приходе), в которых священники готовили себе помощников из мирян; 2) монастырские, предназначавшиеся для мальчиков, готовящихся к пострижению в монахи: в этих школах осуществлялась также подготовка низшего духовного персонала; 3) соборные или кафедральные - они открывались при епископских резиденциях. Во всех этих школах дети 7 - 15 лет обучались основам грамоты и пению. В монастырских и соборных школах содержание образования, кроме того, составляли грамматика, риторика и «диалектика» (знания и навыки для ведения диспутов на религиозные темы). В более крупных учебных заведениях такого типа, наряду с указанными предметами, преподавались арифметика, геометрия, астрономия с религиозной направленностью (вооружение учащихся умениями вычислять время наступления христианских праздников, строить церкви), музыка (пение псалмов и молитв). Развитие мануфактуры, ремесла и торговли, рост городов обусловили возникновение новых типов учебных заведений. Перелом XII - XIII вв. означал торжество грамотности и знания. В городах распространяется начальное образование для мирян, их учат чтению, письму, счету. Удовлетворять потребность в образовании торгово-ремесленных слоев городского населения стали цеховые и гильдейские школы, где содержание образования приобрело практическую направленность. Параллельно церковной школьной системе и городским учебным заведениям самостоятельное развитие получила имеющая светский характер рыцарская система воспитания, отвечающая запросам и интересам феодальной знати. Ее основу составляли «семь рыцарских добродетелей» (верховая езда, плавание, владение копьем, фехтование, умение охотиться, играть в шахматы, заниматься стихосложением или играть на музыкальных инструментах), которые рельефно отражали специфические особенности положения и нравов большинства представителей этого социального слоя. Необходимые знания будущий рыцарь приобретал при дворе сюзерена, где с 7 до 14 лет был пажом при жене феодала, а затем с 14 лет до 21 года оруженосцем своего господина, сопровождал его в военных походах и на охоте. На 21-м году жизни юношу посвящали в рыцари, что сопровождалось особой торжественной церемонией. Дочери феодалов получали образование дома и в женских монастырях, где их воспитывали, в религиозном духе, обучали чтению, письму и рукоделию. Университетское образование порывает с ученическим штудированием божественной мудрости и обращается к знанию, созидаемому человеком на основе исследований и науки. Средневековье выработало модель авторитарного, патриархального воспитания и схоластического знания с опорой на традицию, авторитет и волю. В XII-XIII вв. наметилась тенденция к ее переосмыслению на принципиально иных основаниях.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |