КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 18. Период взрослости
Тема 17. Период ранней юности Тема 16. Подростковый возраст Тема 15. Младший школьный возраст Тема 14. Дошкольный период Тема 13. Период раннего («ходячего») детства Овладение ходьбой, расширение двигательных возможностей и возможностей для развития перцепции. Интенсивное развитие перцепции. Регулирующая роль перцептивного образа. Переход от естественного к социальному типу развития. Развитие речи и мышления. Появление самосознания личности, возникновение «Я». Кризис трех лет. Появление потребности в самостоятельности, настойчивости, волевых черт характера. Эмоциональное развитие. Детские страхи. Половая идентификация. Особенности детского мышления: эгоцентризм, необратимость мышления и др. Формирование образного мышления. Дифференциация интеллектуальных и коммуникативных функций речи. Возникновение внутренней речи. Значение языкового окружения для развития речи. Игра как средство социального и эмоционального развития детей. Формирование эмоционально-волевой сферы и нравственных свойств личности. Возникновение нравственной саморегуляции поведения. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению. Новый уровень познавательного и личностного развития. Учебно-познавательная деятельность как одна из главных доминант развития. Развитие познавательных процессов. Произвольность и осознанность психических процессов. Мотив достижения успехов как устойчивое личностное свойство. Формирование адекватной самооценки и уровня притязаний. Доверие к взрослым (учителям), подчинение и подражание им. Влияние педагогической оценки. Усвоение моральных норм и правил поведения. Период полового созревания (пубертат). Анатомо-физиологическая перестройка организма. Изменение образа собственного тела. Развитие понятийного мышления. Становление самосознания. Сензитивный период для формирования волевых качеств личности. Чувство «взрослости» («комплекс взрослости») — главное новообразование периода. Трудности в отношениях со взрослыми. Проблема эмансипации от семьи. Становление нового типа отношений со взрослыми. Общение со сверстниками как особая ценность. Развитие интереса к противоположному полу. Проблема нравственного выбора («каким быть?»). Интеллектуальная зрелость. Оформление морально-нравственных принципов. Развитие Я-концепции. Профессиональное и личностное самоопределение. Полоролевая дифференциация. Исторически сложившиеся представления о взрослости как периоде «окаменелости». Ранняя взрослость и поздняя взрослость. Понятие зрелости. Акмеология как наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека. Особенности развития познавательных функций и интеллектуальной деятельности. Овладение новыми видами деятельности как фактор социализации личности взрослого человека. Возрастная динамика творческой активности и продуктивности деятельности. Психологический кризис середины жизни.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |